В Волгоградской области продолжается беспрецедентное за всю современную историю региона обновление подвижного состава, отметил в хорде визита в регион Министр транспорта России Роман СТАРОВОЙТ:
«Хочу уверенно сообщить, что Волгоградская область — в числе лидеров по программе модернизации всей системы общественного транспорта. Это абсолютно точно. И та программа, которую несколько лет назад Андрей Иванович [БОЧАРОВ] запустил в волгоградской агломерации, уже сегодня показывает замечательные результаты. Я надеюсь, что жители и гости региона это видят. Масштабная программа сейчас реализуется на принципах государственно-частного партнерства: подписана концессия по модернизации скоростного трамвая — это уникальный проект для нашей страны. И здесь опять Волгоградская область в числе лидеров. Конечно, важна и федеральная поддержка, но без расторопности региональных властей, в том числе муниципалитета, сделать это было бы просто невозможно».
На сегодняшний день на улицах Волгограда можно встретить все основные виды общественного транспорта: современные трамваи и электробусы; троллейбусы с возможностью автономного хода; автобусы, прежде всего, на газомоторном топливе. Большая часть новых современных автобусов произведена одним из лидером отечественного машиностроения — холдингом Volgabus Group, базовый научно-произведенный комплекс которого расположен в городе-спутнике Волжском.
Вместе с губернатором Волгоградской области Андреем БОЧАРОВЫМ Министр транспорта России Роман СТАРОВОЙТ посетил завод «Волгабас Волжский», с интересом осмотрев все этапы производства автобусов. Генеральный директор предприятия — Заслуженный работник транспорта России Анатолий БАКУЛИН провёл экскурсию по научно-производственному комплексу, особо акцентировав внимание на проектах развития.
«Волгабас Волжский» — одно из якорных производств региона, которое обеспечивает заказами сотни предприятий-смежников в Волгоградской области и десятках субъектов Федерации.
Общий объём импортозамещённой продукции уже превысил 50% от всей номенклатуры деталей и материалов. Металл, пластик, стёкла, мягкий настил пола, газовые баллоны и топливные баки, аккумуляторы, электрика и электроника — все это поставляют в Волжский отечественные производители.
В настоящее время ведется импортозамещение в самом чувствительном сегменте основных компонентов — уже в 2024 году «Волгабас Волжский» проведёт испытания автобусов с отечественными двигателями и элементами подвески. А в будущем здесь надеются получить отечественную коробку передач и тормозную систему. Такие разработки уже есть.
Постоянный рост производства требует ведения новых мощностей и в Волжском уже спроектировали новый цех общей площадью более 12 000 квадратных метров. Запланировано строительство дополнительных складских и офисных помещений.
Основой развития предприятия является уникальный научный потенциал, позволяющий выпускать новые востребованные модели. Министру транспорта России и губернатору региона продемонстрировали сразу несколько новинок.
Среди них первый в стране гибридный автобус, который экономит до 40% топлива. Батарея высокой ёмкости, эффективный дизельный двигатель и гибридная установка способны обеспечить высокую мощность более 300 кВт, впечатляющий крутящий момент более 1000 Нм и обеспечить отличную динамику. Автобус сам обеспечивает себя энергией и не требует дополнительной зарядки. Гибридная силовая установка заряжает батарею во время движения и использует рекуперацию энергии.
Еще одна новинка Volgabus — газомоторный междугородный автобус «Марафон». Экологически чистый и комфортабельный лайнер послужит развитию транспортной инфраструктуры внутреннего туризма, который активно развивается в последние годы. В отличие от иностранных конкурентов, газовые баллоны размещены на крыше, что позволило обеспечить рекордный объём багажных отсеков, превышающий 7 куб. метров. Также гостям показали обновлённую дизельную «гармошку», способную вмещать до 184 пассажиров, городской газомоторный автобус «Ситиритм-12» и междугородный «Серпантин».
Машиностроение — уникальная отрасль, которая включает в свою производственную цепочку сотни малых и средних компаний. Это мультипликативный эффект, который становится драйвером развития и импортозамещения, подчеркнул генеральный директор предприятия «Волгабас-Волжский» Анатолий БАКУЛИН:
«Уверен, в обозримой перспективе все необходимые компоненты для автобусов будут производиться в нашей стране. Но для этого очень важно чувствовать государственную поддержку как на региональном, так и на федеральном уровне. И сегодня она есть. Подтверждение чему — визит Министра транспорта России Романа СТАРОВОЙТА и губернатора области Андрея БОЧАРОВА. Есть также федеральные программы, проекты развития с господдержкой. И они дают видимы результат: производители получают заказы, а пассажиры — современный и комфортабельный транспорт».