РЫНОК ПОЛИТИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ: ПОЧЕМУ НУЖНА РОТАЦИЯ

ДМИТРИЙ ОРЛОВ

Ротация необходима любому рынку, в том числе рынку российского политического консультирования, убежден авторитетный российский политолог и политтехнолог, генеральный директор Агентства политических и экономических коммуникаций (АПЭК) Дмитрий ОРЛОВ:

— Она, ротация, происходит непрерывно. Достаточно посмотреть, кто работал на рынке 20, 10 лет назад и сегодня. Например, в топ-50 российских политконсультантов, который недавно подготовило АПЭК, около 2/3 фигурантов появились на рынке в последние 3-5 лет.

Главный критерий любой рыночной ротации — востребованность предлагаемых услуг. В этом смысле рынок политического консультирования ничем не отличается от рынка овощей, например.

Если услуга не востребована, клиент элементарно не будет платить. Это заставляет консультанта быть более гибким и жестким, привлекать к проектной деятельности более квалифицированных специалистов.

Кто устойчивее на рынке: «игрок» или «сервисный»? Я думаю, политический консультант, способный поддерживать отношения с различными клиентами, балансировать между ними («игрок»), в целом более устойчив, чем зависимый от одной из групп влияния или интегрированный в нее («сервисный»): с утратой группой позиций в случае конъюнктурных изменений и позиции такого консультанта также ослабевают.

Любому рынку нужны новые люди, новая кровь. И они на рынке политического консультирования появляются непрерывно. Выпускают специалистов вузы. Работают профессиональные лифты. «Единая Россия» создала Высшую партийную школу, например. Администрация Президента России проводит форум «Дигория». Есть премия РАПК (Российская ассоциация политических консультантов — прим.). АПЭК — многолетний партнер форума специалистов политических профессий. По итогам форумов я вижу: каждый год появляются и новые люди, и новые идеи.

АПЭК принципиально не работало и не работает с бюджетными средствами. Но из этого совершенно не следует, что расходование бюджетных средств на услуги политконсультантов — негативная практика. У каждого своя модель работы и свой выбор.

При этом детальный анализ эффективности расходования политконсультантами бюджетных средств, о возможности которого говорят источники «Незыгаря» (Телеграм-канал — прим,), действительно востребован. Это касается всех: и крупных АНО с государственными учредителями, и небольших консалтинговых фирм, и частных консультантов. На мой взгляд, это должна быть регулярная спокойная работа, без кампанейщины.

Вы можете оставить комментарий, или trackback с вашего сайта.

Оставить комментарий

Вы должны войти в систему , чтобы оставить комментарий

Создание сайтов: Сайт недорого. Шаблоны сайтов