ПРОСТИТЬСЯ С МСУ

ВИТАЛИЙ АРЬКОВ

Проведение специальной военной операции и увязанные с этим события вывели из топовой медиа-повестки новый законопроект о местном самоуправлении (МСУ), однако не убрали его совсем в архив. «Отцы-разработчики» — глава комитета СовФеда по конституционному законодательству Андрей КЛИШАС и глава комитета ГосДумы по госстроительству Павел КРАШЕНИННИКОВ продолжают готовить документ ко второму чтению.

Первый вариант законопроекта вызвал ожесточенные споры. Немало экспертов сочли, что он «убьет» российское МСУ в его каноническом формате. Положа руку на сердце, не «убьет», а «добьет» — чтобы МСУ не мучалось в предсмертных судорогах.

Та очередная реформа многострадального МСУ, о которой публично на федеральном уровне заговорили год-полтора назад, в действительности уже реализована в регионах.

Да, в различных субъектах Федерации в разной степени – в зависимости оттого, где его глава без лишней дипломатии «ломал через колено» муниципалов, а где старался соблюдать хоть какие-то правила приличия и следовать букве еще действующего закона о МСУ.

Однако результат в подавляющем большинстве субъектов Федерации один — глава регионального центра является де-факто одним из заместителей главы субъекта, а подчас он и переходит на работу в мэрию (через совершенно формальный конкурс) с должности вице-губернатора или главы регионального правительства.

И отнюдь не везде это сугубо «рабочая лошадка» или верный боец генерал-губернатора (полковника-губернатора) — есть и со смелыми карьерными амбициями, и с серьезными карьерными перспективами.

Поэтому и затеянную на уровне Федерации реформу МСУ стоит рассматривать как узаконивание того, что уже тихой сапой сделал губернаторский корпус. Разумеется, при молчаливом согласии Москвы — будь она против, ничего подобного мы бы не наблюдали.

Плюсов в новой, уже де-факто действующей системе, немало — если рассматривать ее в российских реалиях дня сегодняшнего. Само собой разумеется, что и минусом хватает.

И в этой связи оценивать деятельность глав подавляющего большинства региональных центров не то, что как независимых политиков, но и даже как самостоятельных управленцев – это ставить оценку работе всей команде главы субъекта Федерации и ему лично.

Вы можете оставить комментарий, или trackback с вашего сайта.

Оставить комментарий

Вы должны войти в систему , чтобы оставить комментарий

Создание сайтов: Сайт недорого. Шаблоны сайтов