ЖИТЬ МОЖНО ТОЛЬКО В СИЛЬНОЙ РОССИИ, ПОТОМУ ЧТО СЛАБОЙ РОССИИ НЕ БУДЕТ

ДАРЬЯ МАКОВСКАЯ

Введенные против России санкции, во-первых, обладают социальным измерением. Наиболее опасными в этой связи представляются санкции, так или иначе связанные с медициной.

В частности, не все необходимые лекарственные препараты, их аналоги и сырье для них производятся у нас в стране. Не все российские или индийские аналоги зарубежных препаратов обладают необходимым действием, производство некоторых не налажено, для этого необходимы время, технологии и сырье, которых на данный момент нет.

Очень большие опасения вызывают санкции, которые могут повлечь за собой серьезный рост безработицы.

Во-вторых, ни одно из государств мира не обладает полной ресурсной или технологической автаркией, не является исключением и Россия. Но учитывая, многовековую санкционную политику условного «Запада» против Российского государства, особенно ее всплеск после 2014 года, бесспорной представлялась необходимость заблаговременного достижения максимального экономического суверенитета.

Та очевидность, с которой мы сейчас сталкиваемся, заставляет задавать очень неудобные вопросы, которые, как мне кажется, приводят нас опять к человеческому фактору. Осмелюсь предположить, что во многом отсутствие полной готовности государства экономически закрыться в своих границах без ущерба для экономики, связано с узкокорыстными интересами отдельных личностей, обладающих возможностями влиять на принятие решений в этой сфере или реализовывать их.

Еще одним крайне важным аспектом этой проблемы является тот факт, что значительный объем ресурсов был направлен на нужды российского военно-промышленного комплекса. Учитывая колоссальные военные угрозы на наших границах, создание вокруг России пояса конфликтов, эти меры были жизненно необходимы для сохранения России как государства, которое в своих границах не нужно никому кроме ее народа и тех стран, которые выступают против безответственной гегемонии нескольких акторов мировой политики, позволяющих себе не ограничиваться ничем, кроме процента прибыли. И это не пустые слова, подтверждений этому существует достаточно много.

Мнение о том, что можно жить в слабой в военной сфере России, которая на протяжении тысячелетий противостоит внешнему врагу, есть иллюзия.

Жить можно только в сильной России. Или не жить в России, поскольку слабой ее не станет совсем.

В отношении вероятности влияния санкций на общественные настроения. Безусловно, влияние будет. Но какое?

Как показывает весь исторический опыт и современные реалии, чем сильнее внешний вызов, тем сильнее сплачивается российский народ. А при абсолютно беспрецедентном внешнем давлении, в котором условный Запад окончательно добил всех своих «священных коров», на которых основывалась его идеология и претензии на превосходство, в первую очередь, институт частной собственности, приверженность нормам международного права, недопустимость дискриминации по этническому или расовому признаку, народ будет сплачиваться еще сильнее.

Но, огромную роль здесь будет играть политика, проводимая руководством России. Если будет проводиться политика реальной социальной поддержки, основанная не на чьих-то мифических представлениях о прожиточном минимуме, а объективных потребностях населения, руководство государства получит поддержку общества.

Необходимо уделить внимание тому спектру общества, который Президент России назвал «национал-предателями». Здесь хотелось бы избежать «охоты на ведьм». Каждый может иметь свою точку зрения, возможности публичного транслирования которой уже четко определены законодательными рамками.

Общество будет поддерживать свое руководство, если будет борьба с настоящими «национал-предателями».

К ним можно отнести тех, кто использует сложнейшую для государства и трагическую для многих ситуацию для получения выгоды, в том числе для расширения своего социального капитала или числа условных «подписчиков»; тех, кто реализовывал фиктивные схемы импортозамещения для отчетности или создавал невыносимые условия для реализации программы импортозамещения в реальном секторе экономики, делая ее невозможной; кто в силу корыстных интересов создавал фиктивные проекты для реализации фиктивных целей с одной задачей — обогащение, и так далее. Определение нюансов и фигурантов — задачи компетентных органов.

Только эти два аспекта дадут народу, в первую очередь молодежи, основания для уверенности в том, что политика государства осуществляется для этого народа, реальные основания, а не публично лично выгодный ура-патриотизм. Может быть, это шанс для России выжить, жить и укрепляться дальше.

И последний момент, на который хотелось бы обратить внимание. Все контрсанкции России, которые влияют в основном на простое население недружественных государств, вряд ли будут обладать каким-то серьезным значением.

Их правительства не будут интересовать жизненные сложности простого человека, а возможные протесты, скорее всего, будут жестко подавлены для реализации интересов крупных игроков, экономически и политически заинтересованных в санкционном давлении на Россию, в затягивании кризисной ситуации в Украине.

Контрсанкции должны затрагивать интересы крупного западного капитала, в том числе представителей военно-промышленного комплекса США и других стран НАТО.

Только тогда они будут обладать каким-то реальным эффектом. А конкретика в данном вопросе – это парафия узкопрофильных специалистов, хорошо разбирающихся в вопросе.

Дарья МАКОВСКАЯ, ведущий научный сотрудник кафедры «Международные отношения и зарубежное регионоведение» Севастопольского государственного университета, кандидат политических наук, руководитель регионального отделения Российского общества политологов (РОП) в г. Севастополь.

Источник: Аналитический центр Российского общества политологов (РОП).

Вы можете оставить комментарий, или trackback с вашего сайта.

Оставить комментарий

Вы должны войти в систему , чтобы оставить комментарий

Создание сайтов: Сайт недорого. Шаблоны сайтов