МЕЧТА ГУБЕРНАТОРОВ: ГЛАВАМ РЕГИОНОВ ПОЗВОЛЯТ НАЗНАЧАТЬ ВРИО МЭРОВ

Кресло

Гу­бер­на­то­ры мо­гут по­лу­чить воз­мож­ность на­зна­чать врио глав му­ни­ци­па­ли­те­тов, если мэра не из­бе­рут в ходе кон­кур­са или если его пол­но­мо­чия бу­дут пре­кра­ще­ны до­сроч­но.

Та­кую по­прав­ку в за­ко­но­про­ект о местном самоуправлении (МСУ) внес один из его ав­то­ров — председатель комитета Государственной Думы ФС РФ по государственному строительству и законодательству Па­вел Кра­ше­нин­ни­ков.

По мнению парламентария, что­бы из­бе­жать кри­зис­ных си­ту­а­ций, если кан­ди­дат на долж­ность мэра не на­бе­рет необ­хо­ди­мо­го чис­ла го­ло­сов, гла­ва ре­ги­о­на в те­че­ние 10 дней мо­жет на­зна­чить вре­мен­но ис­пол­ня­ю­ще­го обя­зан­но­сти гла­вы го­ро­да из де­пу­та­тов. Срок пол­но­мо­чий врио бу­дет за­кан­чи­вать­ся в день из­бра­ния гла­вы го­ро­да и его вступ­ле­ния в долж­ность.

Кро­ме того, врио мэра мо­жет быть на­зна­чен гла­вой ре­ги­о­на и в слу­чае до­сроч­но­го пре­кра­ще­ния пол­но­мо­чий гла­вы му­ни­ци­па­ли­те­та или его вре­мен­но­го от­стра­не­ния от долж­но­сти.

При этом по­прав­ки учи­ты­ва­ют и си­ту­а­цию, при ко­то­рой до­сроч­но пре­кра­ща­ют­ся пол­но­мо­чия не толь­ко мэра, но и всех муниципальных де­пу­та­тов. В та­ком слу­чае гу­бер­на­тор на­зна­ча­ет врио гла­вы из чис­ла лиц, ко­то­рые не огра­ни­че­ны в сво­ем пас­сив­ном из­би­ра­тель­ном пра­ве.

По мне­нию экс­пер­тов, та­кая воз­мож­ность — это дав­няя меч­та глав ре­ги­о­нов, но она не столь по­ло­жи­тель­на, как ка­жет­ся на пер­вый взгляд.

Так, генеральный директор коммуникационного агентства Actor Дмитрий ЕЛОВСКИЙ счи­та­ет, что вне­сен­ная по­прав­ка о на­зна­че­нии врио мэра мо­жет сыг­рать как по­ло­жи­тель­ную, так и от­ри­ца­тель­ную роль.

«По­тен­ци­аль­ная по­ло­жи­тель­ная роль за­клю­ча­ет­ся в бо­лее жест­ком кон­тро­ле за му­ни­ци­паль­ны­ми об­ра­зо­ва­ни­я­ми. Для гу­бер­на­то­ров это до­пол­ни­тель­ный управ­лен­че­ский ры­чаг. От­ри­ца­тель­ная сто­ро­на за­клю­ча­ет­ся в том, что и вся от­вет­ствен­ность, и вся кад­ро­вая по­ли­ти­ка и по­иск кад­ров для этих по­зи­ций ля­гут на гу­бер­на­то­ра. То есть за все ошиб­ки, про­сче­ты и сла­бые ре­ше­ния мэ­ров от­ве­чать в ито­ге бу­дет гу­бер­на­тор», — ком­мен­ти­ру­ет Дмитрий ЕЛОВСКИЙ.

ДМИТРИЙ ЕЛОВСКИЙ

ДМИТРИЙ ЕЛОВСКИЙ

Экс­перт до­пус­ка­ет, что боль­шин­ство гу­бер­на­то­ров мо­гут не спра­вить­ся с та­ким вы­зо­вом. На ме­стах мо­гут воз­ник­нуть кон­флик­ты, из-за ко­то­рых бу­дет па­дать рей­тинг гу­бер­на­то­ра, а за ним, со­от­вет­ствен­но, и рей­тинг всей вер­ти­ка­ли.

Кро­ме того, по мне­нию ЕЛОВСКОГО, есть и тех­ни­че­ский во­прос — по­иск ком­пе­тент­но­го мэра. Это непро­стая за­да­ча, по­то­му что в ре­ги­о­нах нет нуж­но­го ко­ли­че­ства ру­ко­во­ди­те­лей необ­хо­ди­мо­го про­фи­ля.

Ге­не­раль­ный ди­рек­тор Ин­сти­ту­та ре­ги­о­наль­ных про­блем Дмит­рий ЖУРАВЛЕВ рас­ска­зы­ва­ет, что при при­ня­тии за­ко­на осу­ще­ствит­ся меч­та гу­бер­на­то­ров, так как они все­гда хо­те­ли иметь по от­но­ше­нию к гла­вам рай­о­нов та­кие же пра­ва, ка­кие име­ет пре­зи­дент по от­но­ше­нию к гла­вам ре­ги­о­нов.

Эксперт за­ме­ча­ет, что, ско­рее все­го, гу­бер­на­тор бу­дет на­зна­чать на пост врио не мест­но­го че­ло­ве­ка, а кого-то из сво­е­го ап­па­ра­та.

«Если бы на рай­он­ном уровне было мно­го средств, то это во­об­ще был бы плюс. Но так как де­нег мень­ше, чем за­дач, кон­цен­три­руя сво­их лю­дей там, где за­ве­до­мо недо­ста­точ­ные ре­сур­сы, гу­бер­на­тор со­зда­ет себе кучу про­блем. У гу­бер­на­то­ров ре­ги­о­нов сред­не­го уров­ня воз­ник­нет во­прос, где брать день­ги на вы­пол­не­ние за­дач. Я это на­зы­ваю про­бле­мой зо­ло­то­го пе­туш­ка, про­бле­мой царя До­до­на», — отмечает Дмит­рий ЖУРАВЛЕВ.

ДМИТРИЙ ЖУРАВЛЕВ

ДМИТРИЙ ЖУРАВЛЕВ

Еще одна по­прав­ка к про­ек­ту за­ко­на о МСУ, раз­ра­бо­тан­ная на ос­но­ва­нии пред­ло­же­ний, ко­то­рые по­сту­пи­ли из ре­ги­о­нов после первого чтения, ка­са­ет­ся предо­став­ле­ния воз­мож­но­сти объ­еди­нять му­ни­ци­паль­ные окру­га.

Как сообщается на сайте ГосДумы, в на­сто­я­щее вре­мя за­ко­но­про­ект преду­смат­ри­ва­ет воз­мож­ность объ­еди­не­ния меж­ду со­бой го­род­ских окру­гов либо го­род­ско­го и му­ни­ци­паль­но­го окру­га. По­прав­ки поз­во­лят усо­вер­шен­ство­вать про­це­ду­ры пре­об­ра­зо­ва­ния му­ни­ци­па­ли­те­тов.

Пе­ре­ход­ный пе­ри­од пред­ло­же­но про­длить до 1 мар­та 2028 года. До окон­ча­ния это­го сро­ка ре­ги­о­нам нуж­но при­нять за­ко­ны, ко­то­ры­ми долж­ны быть уре­гу­ли­ро­ва­ны во­про­сы тер­ри­то­ри­аль­ной ор­га­ни­за­ции мест­но­го са­мо­управ­ле­ния. Что­бы обес­пе­чить еди­но­вре­мен­ность при­ме­не­ния норм, сро­ки пол­но­мо­чий глав рай­о­нов и по­се­ле­ний, а та­к­же де­пу­та­тов мо­гут быть про­дле­ны, но не бо­лее чем на два года.

Вто­рое чте­ние за­ко­но­про­ек­та за­пла­ни­ро­ва­но на 16 мар­та.

На­пом­ним, ав­то­ры проекта закона о МСУ в том чис­ле пред­ла­га­ют упразд­нить сель­ские и го­род­ские по­се­ле­ния и пе­рей­ти на од­но­уров­не­вую си­сте­му МСУ. Гу­бер­на­то­рам пред­ла­га­ет­ся дать воз­мож­ность от­прав­лять глав му­ни­ци­па­ли­те­тов в от­став­ку из-за «си­сте­ма­ти­че­ско­го недо­сти­же­ния по­ка­за­те­лей эф­фек­тив­но­сти де­я­тель­но­сти ор­га­нов МСУ», а та­к­же вы­дви­гать кан­ди­да­тов в мэры. Кро­ме того, для всех долж­ност­ных лиц мест­но­го са­мо­управ­ле­ния пред­ло­же­но вве­сти еди­ный срок пол­но­мо­чий — пять лет.

По материалам портала «Региональные комментарии».

Вы можете оставить комментарий, или trackback с вашего сайта.

Оставить комментарий

Вы должны войти в систему , чтобы оставить комментарий

Создание сайтов: Сайт недорого. Шаблоны сайтов