АНДРЕЙ СЕРЕНКО: «ФОРМАТ ГУБЕРНАТОРА БОЧАРОВА — ЭТО ОТКРЫТЫЕ ВСТРЕЧИ С ЛЮДЬМИ НА УЛИЦАХ»

АНДРЕЙ СЕРЕНКО

«Прямая линия» губернатора Волгоградской области Андрея БОЧАРОВА продлилась 3 часа 16 минут. За это время руководитель региона развернуто ответил на 39 вопросов,

заданных по видеосвязи из разных районов и городов, а также на текстовые обращения жителей, которые поступали в телекомпанию «Волгоград-ТРВ» и Центр управления регионом (ЦУР). Кроме того, в ходе эфира прозвучали ответы на вопросы общественников и экспертов — они выходили на связь из студии. По данным ЦУРа, всего было принято и обработано более трех тысяч обращений.

Своим мнением о состоявшейся «прямой линии» губернатора Волгоградской области с порталом «Региональные комментарии» поделился руководитель Аналитического центра Российского общества политологов (РОП) Андрей СЕРЕНКО:

— С точ­ки зре­ния ор­га­ни­за­ции пря­мая ли­ния Ан­дрея БОЧАРОВА мог­ла быть и луч­ше. С точ­ки зре­ния во­про­сов и са­мих лю­дей, ко­то­рые эти во­про­сы за­да­ва­ли. Я ду­маю, на­шлось бы мно­го вол­го­град­цев, го­то­вых что-то спро­сить на­пря­мую у гла­вы ре­ги­о­на, и мож­но было обой­тись без лю­дей, ко­то­рые си­дят в зда­ни­ях рай­он­ных ад­ми­ни­стра­ций, или без пред­ста­ви­те­лей пред­ска­зу­е­мо­го «ве­те­ран­ско­го» со­об­ще­ства.

Не хва­та­ло «жи­вых» лю­дей, звон­ков с улиц. Если бы та­ко­го рода диа­ло­ги были до­пу­ще­ны, ли­ния была бы го­раз­до ин­те­рес­нее.

Надо ска­зать, что ли­нию «вы­та­щил» сам гу­бер­на­тор. Он был го­раз­до ин­те­рес­нее, чем люди, ко­то­рые за­да­ва­ли во­про­сы, чем ор­га­ни­за­то­ры в сту­дии.

Чест­но ска­жу, фор­мат «пря­мой ли­нии», ко­то­рая была ор­га­ни­зо­ва­на, для БОЧАРОВА мел­ко­ват. БОЧАРОВ го­раз­до бо­лее ум­ный че­ло­век, ко­то­ро­му есть что ска­зать по су­ще­ству по раз­ным во­про­сам, ко­то­рый со­вер­шен­но спо­кой­но чув­ству­ет себя в про­блем­ной по­вест­ке, не «плы­вет» из-за опас­ных во­про­сов и так да­лее.

Я ду­маю, что люди, ко­то­рые го­то­ви­ли эту ли­нию, чрез­мер­но опе­ка­ли гу­бер­на­то­ра. На­вер­ное, не сто­и­ло это­го де­лать, по­то­му что БОЧАРОВ го­раз­до луч­ше вы­гля­дит на непод­го­тов­лен­ных встре­чах: я ви­дел эпи­зо­ды, где он про­сто встре­ча­ет­ся с лю­дь­ми на ули­цах. Фор­мат БОЧАРОВА — это фор­мат от­кры­тых встреч с лю­дь­ми на ули­цах. А си­деть в сту­дии за­стег­ну­тым на все пу­го­ви­цы…

«Прямая ли­ния» не была, ко­неч­но, со­всем про­валь­ной, это про­сто было спо­кой­ное бю­ро­кра­ти­че­ское ме­ро­при­я­тие.

Подобные мероприятия про­во­дят все гу­бер­на­то­ры и на них слож­но ре­а­ли­зо­вать ка­кие-то свои яр­кие чер­ты и осо­бен­но­сти. Я ду­маю, что для БОЧАРОВА та­кой фор­мат про­сто невы­го­ден. Мог­ло быть луч­ше.

А что ка­са­ет­ся этой несчаст­ной яко­бы ма­тер­ной фра­зы, ко­то­рая про­зву­ча­ла из уст гу­бер­на­то­ра на «пря­мой ли­нии»… Я спе­ци­аль­но на­шел и по­слу­шал этот от­ры­вок. Ну нет там ру­га­тель­ства! Ого­вор­ка есть. Там у него есть и дру­гие ве­се­лые ого­вор­ки.

Меня уди­ви­ло, что люди, ко­то­рые сей­час за­це­пи­лись за это сло­во, не по­слу­ша­ли дру­гие за­ме­ча­тель­ные ого­вор­ки. Ко­гда че­ло­век го­во­рит, то­ро­пит­ся, он ино­гда гло­та­ет сло­ва. Каж­дый из нас в те­че­ние дня так ого­ва­ри­ва­ет­ся.

В дан­ном слу­чае на гу­бер­на­то­ра про­сто на­ве­си­ли эту вещь. Не ду­маю, что она ска­жет­ся на его ре­пу­та­ции, по­то­му что в Ад­ми­ни­стра­ции Пре­зи­ден­та России ра­бо­та­ют вполне адек­ват­ные люди, ко­то­рые за­про­сят за­пись, по­слу­ша­ют. Там нет ру­га­тель­ства, там есть ого­вор­ка, ко­то­рая зву­чит до­ста­точ­но смеш­но.

Мне ка­жет­ся, тут во­прос не к гу­бер­на­то­ру, а к ин­тер­пре­та­то­рам. Они хо­те­ли услы­шать то, что они хо­те­ли услы­шать. К лю­бо­му хо­ро­ше­му ру­га­тель­ству есть под­вод­ка. Там под­вод­ки не было. Там гу­бер­на­тор очень спо­кой­но от­ве­чал на очень важ­ный во­прос об ост­ро­ве Сар­пин­ском (это са­мый круп­ный реч­ной ост­ров в Ев­ро­пе). В этом во­про­се нет при­чин ру­гать­ся.

Вот ко­гда БОЧАРОВ го­во­рил про «Ро­тор», он мог бы вы­ру­гать­ся. Тоже, кста­ти, важ­ный был во­прос.

Гу­бер­на­тор ска­зал, что на­ме­рен се­рьез­но встрях­нуть вол­го­град­скую фут­боль­ную ко­ман­ду. Тут я бы по­ве­рил, что он мог ска­зать и это, и мно­гие дру­гие сло­ва.

Как во­ен­ный че­ло­век, гу­бер­на­тор мо­жет по­ка­зать, как надо ру­гать­ся. Он пол­ков­ник ВДВ, он зна­ет, как нуж­но раз­го­ва­ри­вать. И ма­том ру­гать­ся, и раз­го­ва­ри­вать. В ар­мии это­му учат, по­то­му что по-дру­го­му нель­зя. Но это был не тот слу­чай.

Ко­неч­но, этот скан­дал пре­кра­сен, он при­влек вни­ма­ние к БОЧАРОВУ. Ни одна «пря­мая ли­ния» гу­бер­на­то­ра не при­вле­ка­ла та­ко­го вни­ма­ния.

Фото: Сергей ГРИГОРЕНКО, «Волгоградская Правда».

Вы можете оставить комментарий, или trackback с вашего сайта.

Оставить комментарий

Вы должны войти в систему , чтобы оставить комментарий

Создание сайтов: Сайт недорого. Шаблоны сайтов