ХОРОНЯТ ЛИ В ГОСДУМЕ ФЕДЕРАТИВНОСТЬ

ГосДума

Активно обсуждаемый в политических и околополитических кругах страны законопроект «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации» приводит существующую вертикаль власти в согласие с внесенными в прошлом году важными поправками в Конституцию России.

Остро спорным законопроект стал, пожалуй, лишь для элиты Татарстана. И это объяснимо, поскольку в составе Федерации именно Татарстан исторически имел особые условия. В этой связи не исключаю, что ко второму чтению среди поправок мы увидим исключения для Казани. Сугубо имиджевые, однако за которые элите Татарстана также придется в чем-то еще уступить федеральному центру.

Весьма спорны, на мой взгляд, заявления ряда критиков законопроекта о том, что он «окончательно хоронит принцип федеративного устройства России». Административная унификация — не более того. Тем более, будем откровенны, что давно уже главы субъектов Федерации — даже главы национальных республик — не одерживают победы на прямых выборах и не набирают нужной поддержки при голосовании в региональном Заксобрании без предварительного согласования на самом верху.

Даже в тех редких случаях, когда победителем выборов губернатора оказывается не представитель партии «Единая Россия», то это либо регион из квоты для одной из условно оппозиционных парламентских партий, либо ситуация с общественными настроениями в конкретном регионе и в целом в стране требует продемонстрировать демократическую основу действующей выборной системы.

При этом новоизбранный губернатор (как правило это малозначимый регион на периферии) отличается от подавляющего большинства коллег лишь официальной партийной принадлежностью и становится «мальчиком для битья» — по предварительному согласованию этой роли или даже без оного.

Укреплением федерализации в проекте нового закона «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации», считаю, является введение единства формы органов исполнительной власти — региональные правительства.

Это то, что может напрямую коснуться в т.ч. Волгоградской области, где с приходом на пост губернатора Андрея БОЧАРОВА в 2014 году вернулись от новомодного к классическому формату с комитетами и управлениями. Теперь же, после вступления закона в силу, могут опять появится министерства, премьер и вице-премьеры правительства Волгоградской области.

Кроме смены названия ведомств и должностей (с табличками у кабинетов) принципиально ничего не поменяется.

Разве что, используя эту административную затею как удобно случившийся повод, по отдельным направлениям будут адаптированы структуры для дальнейшего повышения результативности их деятельности — и без того отмечаемой федеральным центром как одной из среди самых высоких по регионам.

Второй момент, который также непосредственно коснется Волгоградской области — отмена ограничения по количество сроков для глав регионов.

Как известно, Андрей БОЧАРОВ сейчас на втором сроке губернаторства. Его работой на этом посту довольны как в руководстве России, так и подавляющее большинство волгоградцев.

Так зачем же лишать Волгоградскую область эффективного менеджера на фоне очевидной нехватки на Старой площади способных кандидатов для губернаторской ротации?

Тем более, что и сам Андрей Иванович совсем недавно, после парламентских выборов 2021 года, сообщил о своей настроенности продолжать трудиться на благо жителей Волгоградской области, значимыми результатами своей работы оправдывая оказанное ему высокое доверие избирателями всех уровней.

Вы можете оставить комментарий, или trackback с вашего сайта.

Оставить комментарий

Вы должны войти в систему , чтобы оставить комментарий

Создание сайтов: Сайт недорого. Шаблоны сайтов