О КРИТЕРИЯХ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕГИОНАЛЬНОГО ПОЛИТИКА

ВИТАЛИЙ АРЬКОВ

С одной стороны, должность главы субъекта Федерации — во многом политическая (формально), невзирая на способ прихода человека на нее: путем прямых выборов в Единый день голосования или относительно кулуарных — через голосование депутатов Заксобрания региона.

Однако объективная реальность такова, что губернатор или глава национальной республики сегодня должен быть больше способным управленцем, организатором и демонстрировать умение вести хозяйственную деятельность, несмотря на наличие кое-где региональных правительств и их председателей. И быть в этом хорошим примером для чиновников в своем подчинении, а также глав муниципальных образований.

Важная черта успешности любого регионального политика и в особенности первого лица региона — брать ответственность на себя даже в самых отрицательных для его личного рейтинга ситуациях, отвечать за слова и действия собственные, а также людей из своей команды.

Конечно же, не бояться прямого диалога с т.н. простыми людьми («глубинным народом») не только формально в ходе рекомендованных Национальным лидером «прямых линий» или приема граждан (заранее подготовленных).

Должны быть регулярными ситуативные встречи во время рабочих поездок с сотрудниками предприятий, посетителями медицинских учреждений и «присутственных мест», заход в ближайший по пути магазин для личного мониторинга цен на товары из пресловутой потребительской корзины и т.д.

Понятно, что во многом это зависит от профессионализма сотрудников протокола и пресс-службы, но первоначальным должно быть стремление самого первого лица региона.

Собственно, именно таких губернаторов ждут и ценят большинство жителей любого субъекта Федерации, что подтверждают результаты всех профильных соцзамеров.

Что же касается депутатского корпуса, то здесь у граждан часто размыты критерии статуса (уровня) народного избранника и к муниципальному депутату нередко обращаются с вопросами, выходящими за пределы его компетенции.

Однако мудрый муниципальный депутат не откажет избирателям, не «сольет» проблему, а найдет возможность поднять ее на уровень регионального или даже федерального парламента. И сам попиарившись, и дав хороший повод для этого старшим коллегам.

Совершенно логично, если депутат подключит к решению вопроса исполнительную власть — но не отделавшись формальным депутатским запросом, а продемонстрировав избирателям и всем следящим за его деятельностью уровень своего влияния.

Например, организует встречу (желательно с выездом на место, «на землю») активных жителей с главой профильного ведомства или даже главой муниципалитета. Это и есть одна из граней профессионализма депутата как политика.

Другой вопрос, что подобных муниципальных, да и региональных депутатов крайне немного — счастье для избирателей, если таковых хотя бы четверть от состава представительного органа власти.

Вы можете оставить комментарий, или trackback с вашего сайта.

Оставить комментарий

Вы должны войти в систему , чтобы оставить комментарий

Создание сайтов: Сайт недорого. Шаблоны сайтов