БУЯНЧА ГАЛЗАНОВ ПОДЕЛИЛСЯ ПОДРОБНОСТЯМИ ФОРМИРОВАНИЯ РЕЙТИНГА ЭФФЕКТИВНОСТИ СУБЪЕКТОВ ПОЛИТИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА В КАЛМЫКИИ

БУЯНЧА ГАЛЗАНОВ

Появление Рейтинга эффективности субъектов политического процесса в Калмыкии в т.ч. и на нашем ресурсе вызвало в Степной республике эффект разорвавшейся бомбы. Мы обратились по телефону к автору рейтинга — руководителю Калмыцкого регионального отделения Российского общества политологов (КалмРОП) Буянче ГАЛЗАНОВУ с просьбой рассказать о проекте — с точки зрения «препарирования» политиков новом не только для Калмыкии, но и для других российских регионов.

Главным критерием своего рейтинга Вы взяли уровень эффективности калмыцких политиков. Что имеется в виду под понятием эффективность политика и почему именно этот критерий Вы взяли за основу?

Сегодня достаточно много рейтингов, которые специализированные агентства и экспертные центры посвящают российской региональной политике. Критерии разные. Одним из наиболее известных является оценка влиятельности (АПЭК Дмитрия ОРЛОВА) того или иного политика на происходящие в регионе политические процессы, который определяется путем экспертного опроса.

Данный подход позволяет, кроме оценки текущей деятельности того или иного политика оценить и региональную политическую конъюнктуру, в том числе в контексте общефедеральных политических трендов.

Другой известный подход — уровень устойчивости политиков, чуть больше акцентирующий внимание на уровне взаимодействия регионального руководителя с федеральным центром.

В частности, это подход агентства «Минченко Консалтинг», в рейтинге которого федеральный центр образно обозначен как «Политбюро 2.0».

Есть еще несколько специальных рейтингов, посвященных политической жизни регионов, которые необходимо упомянуть. В частности, проект Интернет-ресурса «Замполит» — так называемая «Биржа губернаторов», в котором за основу берется соотношение негативных и позитивных упоминаний в медиа-пространстве о том или ином губернаторе. «Национальный рейтинг», в котором также через экспертный опрос определяется рейтинг региональных руководителей и мэров крупных городов страны.

Кроме того, есть немало отраслевых рейтингов, т.е. анализирующих деятельность региональных чиновников, отвечающих за отдельные направления развития регионов.

В принципе, все рейтинги в той иной степени обо одном и том же — уровень региональной политики, коррелирующийся с качеством деятельности конкретного деятеля, в которой помимо текущей профессиональной деятельности важную (решающую) составляющую играет уровень связей в федеральном центре.

Правда, здесь стоит отметить, что вышеназванные ведущие агентства анализируют региональной политику в контексте политической конъюнктуры в Москве, ввиду чего оперируют представителями губернаторского корпуса.

Это логично. Но если каким-то образом обобщать все подходы, можно сказать, что общим для всех является оценка уровня эффективности политического деятеля. Мы же за основу берем критерий эффективности калмыцких политиков.

Эффективность политика, как эффективность вообще, определяется его результативностью, которая в свою очередь в политическом смысле имеет самые разнообразные характеристики.

Важно отметить, что мы не имеем в виду эффективность политики в ее приложении к актуальным вопроса повестки развития региона, хотя отчасти тоже, поскольку это является одной из характеристик того или иного политика. В том смысле, что удачные, профессиональные действия на своем посту, которые имеет общественную значимость все же лишь средство к укреплению своего положения или влияния конкретного политика.

Как бы для кого это не цинично прозвучало — как говорит коллега Андрей СЕРЕНКО, «политика вообще вещь циничная» — но все-таки собственное выживание, повышение своего влияния, авторитета, на наш взгляд, главное в профессиональной деятельности политика. Так почему бы не называть вещи и людей своими именами?

Чуть перефразируя фразу известного киногероя Генриха МЮЛЛЕРА в исполнении Леонида БРОНЕВОГО, можно сказать, что в основе профессии политика лежит простая, по-человечески понятная суть.

Поясните.

Для понимания методологии нашего рейтинга. Главным аспектом, предметом анализа, для нас являются исключительно профессиональные качества наших политиков, проявленные ими за конкретный отчетный период. В данном случае, уровень влияния (а следовательно ответственности), является важным, но все-таки одним из факторов.

В частности, прежде всего, с точки зрения соответствия возможностей и умения их реализовать. Не этим ли измеряется политический профессионализм?

В связи с этим, кажущееся несоответствие расположения участников рейтинга с точки зрения статуса, приобретает свою логику, которую не так легко опровергнуть: уровень и качество использования своих возможностей для достижения поставленных задач и конечных целей.

При этом учитываем известный тезис: чем выше статус конкретного политика, тем выше его ответственность, требования к его профессионализму. Вероятно, результата такого подхода вполне вычисляются математически. По примеру спортивных рейтингов. Ну, а главное, на наш взгляд, не отрывается от здравого смысла.

Возьмем, к примеру, действующего главу республики Бату ХАСИКОВА. Только ленивый, видимо, не сказал о заметном дефиците у него необходимого профессионального багажа для работы на данном посту. Все это, с разной степенью интенсивности, продолжается уже два года.

Тем не менее, несмотря на конъюнктуру и отсутствие заметных успехов в реализации продекларированных планов «на благо родной республики», ХАСИКОВ пока преуспевает в главном для политика — держится на своем посту, который по определению является центром политической и хозяйственной жизни республики.

И неважно, как ему это удается — через своих покровителей, благодаря удачным обстоятельствам или еще чему-то еще. Главное сидит и, благодаря должности, оказывая влияние на общий политический и социально-экономический климат в регионе. Вот это и есть realregionpolicy (реальная региональная политика).

Конечно, в историческом контексте можно по-другому, по-разному посмотреть на его деятельность. С точки зрения, как это говорится официально, поступательного развития республики. Это уже к вопросу уровня ответственности политиков. Здесь, на наш взгляд, больше вопросов, чем ответов. Но это тема для другого рейтинга. Третье же место главы республики в нашем же рейтинге считаем, вполне, объективным.

Собственно, в комментариях к позициям рейтинга мы говорим обо всем вышесказанном достаточно много.

То есть, сравнивая себя с вышеназванными экспертными центрами…

Ценю юмор и посмеяться не прочь, но уместно. Конечно, мы себя ни с кем не сравниваем. Более того, вновь отметим, что наш рейтинг — это пилотный проект. Учитывая, что составляли его довольно узким редакционным кругом, во многом субъективный. Однако, как нам кажется, вполне корректный.

В отличие от вышеназванных аналитических проектов наш рейтинг сугубо региональный, в чем-то даже местечковый, чего мы отнюдь не стесняемся, поскольку нас, действительно, интересует исключительно политическая ситуация в Калмыкии, действующими лицами которой являются местные политики. В конце концов, ничто и никто не произрастает из ничего.

У многих разные возможности и условия. Но тем интереснее наблюдать за этим процессом, динамикой прогресса. И взлет на новый уровень конкретного человека чаще всего является результатом простой, ежедневной работы и удачных обстоятельств, которыми, кстати, надо еще уметь воспользоваться.

Тем более, как бы ни менялись причины, обстоятельства и факторы карьерного роста местных политиков, все-таки именно ими (или через них) будут проводится и транслироваться актуальные для нашей республики решения. А значит очень многое (далеко не все, конечно) будет зависеть от их профессиональных качеств, которые часто тесно связаны с человеческими. Учитывая, ввиду малочисленности населения республики, что скамейка запасных у нас не так велика, с точки профессионального уровня, то, естественно, что каждый более-менее проявивший себя политик должен быть на виду.

Ну, а кроме того, о чем я неоднократно говорил на наших «круглых столах», главная цель работы Калмыцкого регионального отделения Российского общества политологов — это способствовать росту политической культуры в нашей республике, которая довольно тесно связана с качеством госуправления.

Не в этом ли — в качестве госуправления — главный фактор социально-экономического прогресса и роста благосостояния ее жителей?

В этом смысле составление политического рейтинга с более-менее корректной оценкой деятельности его фигурантов — один из способов работать на этом направлении.

Отметим, что небольшим бонусом к основному, тематическому рейтингу, составили список чиновников и известных общественных деятелей, которые оказывают и могут оказать влияние на общественно-политическую ситуацию в республике. Это уже для полноты картины.

Как раз, в заключение, несколько слов о работе Калмыцкого отделения РОП. Какие планы?

О стратегических целях и задачах я уже сказал. Что касается форм работы, то с 2017 года, те с момента создания отделения, она не меняется. «Круглые столы», встречи с действующими политиками, более-менее регулярная экспертиза текущих политических событий.

Вот, сейчас, пробуем создать политический рейтинг, который после оценки, прежде всего, специалистов, будем проводить по традиционной методе — экспертного опроса.

Вообще составление оценочных рейтингов, как нам кажется, является очень полезным инструментом для повышения профессионального уровня по всем направлениям развития республики. Так что планов и интересной работы много.

Пользуясь случаем, хочу поблагодарить коллег из Клуба экспертов Нижнего Поволжья за деятельное и плодотворное сотрудничество. Холодный взгляд со стороны не менее важен, чем субъективное знание изнутри.

Вы можете оставить комментарий, или trackback с вашего сайта.

Оставить комментарий

Вы должны войти в систему , чтобы оставить комментарий

Создание сайтов: Сайт недорого. Шаблоны сайтов