АПЭК: В ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГУБЕРНАТОРОВ УСИЛИВАЕТСЯ ЗНАЧЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА

БАБУШКИН_ХАСИКОВ_БОЧАРОВ

При сохранении приоритетов, связанных с противодействием распространению коронавирусной инфекции (включая вопросы вакцинации), усиливается значение социального компонента в деятельности региональных администраций как фактора оценки эффективности их работы со стороны Центра.

Об этом пишет генеральный директор Агентства политических и экономических коммуникаций (АПЭК) Дмитрий ОРЛОВ в своей статье к вышедшему сегодня «Рейтингу влияния глав субъектов РФ. Российские регионы и региональная политика в январе 2021 года».

«Показательно, что первое совещание, прошедшее под председательством Владимира ПУТИНА в январе 2021 года, было посвящено именно социальным вопросам», — подчеркивает Дмитрий ОРЛОВ.

При этом Дмитрий Иванович выделяет несколько особенностей федеральной политики в отношении регионов в связи с этим трендом:

Во-первых, важное значение именно для региональной политики будут иметь поставленные Владимиром ПУТИНЫМ цели по восстановлению уровня занятости к концу 2021 года до показателей, наблюдавшихся до пандемии.

Примечательны упомянутые главой Минтруда Антоном КОТЯКОВЫМ в ходе совещания президента с членами правительства в конце января индивидуальные адресные программы по восстановлению занятости для каждого региона с учётом территориальной специфики, для работы над которыми были подготовлены «паспорта занятости» и «портреты безработного» по каждому субъекту федерации.

Приведенный министром труда пример Челябинской области, где для решения проблемы занятости была анонсирована подготовка соглашения со строительными компаниями, свидетельствует о возросшем значении взаимодействия между губернаторами и крупным бизнесом в течение 2021 года.

ДМИТРИЙ ОРЛОВ

ДМИТРИЙ ОРЛОВ

В некоторых субъектах Федерации это может стать основанием для укрепления позиций «старых» элит накануне парламентской кампании, но, учитывая заметное значение в региональной экономике (особенно, в наиболее населенных, а значит электорально значимых территориях) крупных федеральных бизнес-игроков, нередко взаимодействие между ними и губернаторами может становится и дополнительным фактором кадрового обновления на местах (в том числе затрагивающего региональные Заксобрания и депутатов, представляющих регион в Государственной Думе ФС РФ).

Во-вторых, сохраняется особое внимание Центра к индустриальным регионам. С этим связано, например, введение обязательных минимальных квот на товары и услуги отечественного производства в государственных и корпоративных закупках, что, по расчетам, представленным вице-премьером Юрием БОРИСОВЫМ, может привести к росту доли российской продукции в рамках подобных контрактов в текущем году как минимум на 7% по сравнению с показателями 2020 года, то есть до 64% от их общего объема.

При этом в 2021 году планируется осторожное применение этих квот «с перспективой последующего роста в 2022–2023 годах». Это часть политики стимулирования отечественной промышленности.

Она вполне может стать одним из драйверов преодоления экономического кризиса в индустриальных регионах (в том числе в Уральском и Приволжском федеральных округах), возможно, создав дополнительные возможности для финансирования социальных статей бюджета в таких субъектах Федерации, а значит, и снижения там социальной напряженности к президентской кампании 2024 года.

В-третьих, среди приоритетов Центра — по-прежнему инфраструктурное строительство. Показательно, что одной из знаковых акций начала года с участием президента стало открытие Репинской транспортной развязки в Московской области, когда Владимир ПУТИН снова напомнил о масштабных планах «по дорожному строительству и по «сшиванию» страны», предполагающих доведение 85% дорог до нормативного состояния к 2024 году в 105 крупнейших агломерациях страны, а к 2030 году — еще в 51 агломерации.

Такие планы предполагают и дополнительную ответственность региональных администраций по раннему выявлению и разрешению социальных конфликтов, которые могут возникать при реализации подобных проектов, а также активную антикоррупционную политику властей в дорожно-строительной сфере.

«По прогнозам медиа, Владимир ПУТИН может обратиться с посланием Федеральному собранию в феврале 2021 года. То есть наступивший месяц во многом будет связан с шагами Кремля по дальнейшему формированию позитивной политической повестки в условиях парламентской кампании для обновленного путинского большинства. Но даже в случае корректировки сроков в феврале сохраняется вероятность анонсирования новых социальных инициатив Кремля. В сфере региональной политики приоритеты, заданные президентом, зададут направление для аналогичных обращений губернаторов к депутатам заксобраний и жителям субъектов Федерации», — убежден Дмитрий ОРЛОВ.

Что касается позиций глав регионов  Нижнего Поволжья в рейтинге влияния глав субъектов Федерации от АПЭК, то здесь без сенсаций:

Укрепляются позиции губернатора Астраханской области Игоря БАБУШКИНА (с 42 на 37 место) — так, на реализацию нацпроектов в 2021 году региону будет выделено 8,6 млрд рублей.

Устойчивая стабильность в рейтинге влияния губернатора Волгоградской области Андрея БОЧАРОВА (сохраняется на 55 месте). При этом сам регион под его руководством демонстрирует позитивную динамику по основным социально-экономическим показателям.

Незначительное улучшение позиций на фоне визита в регион премьер-министра России наблюдается у главы Калмыкии Бату ХАСИКОВА (c 83 на 81 место).

Целью рабочей поездки Михаила МИШУСТИНА в Элисту была демонстрация в т.ч. и того, что федеральный центр не забыл о Степной республике, и принял целый ряд серьезных мер по оказанию помощи региону в решении остро стоящих проблем.

Помочь же ХАСИКОВУ сохраниться в кресле вряд ли уже возможно и МИШУСТИНА данная личная проблема «Бату-Хана» вряд ли особо волнует.

Вы можете оставить комментарий, или trackback с вашего сайта.

Оставить комментарий

Вы должны войти в систему , чтобы оставить комментарий

Создание сайтов: Сайт недорого. Шаблоны сайтов