ВИТАЛИЙ АРЬКОВ: «ДЛЯ ЖИТЕЛЕЙ КАЛМЫКИИ ВИЗИТ МИШУСТИНА — СВИДЕТЕЛЬСТВО ТОГО, ЧТО ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ГОТОВ РЕШАТЬ ПРОБЛЕМЫ РЕСПУБЛИКИ»

ВИТАЛИЙ АРЬКОВ_135В кон­це про­шло­го — на­ча­ле это­го года пре­мьер-министр Ми­ха­ил МИШУСТИН, ряд ми­ни­стров и вице-пре­мье­ров на­ча­ли по­езд­ки по наи­бо­лее про­блем­ным субъектам Федерации. Кал­мы­кия как раз из та­ких ре­ги­о­нов.

Несмот­ря на то, что рес­пуб­ли­ка со­всем неболь­шая, про­блем там воз и ма­лень­кая те­леж­ка. Тем бо­лее что фе­де­раль­ным вни­ма­ни­ем ре­ги­он не из­ба­ло­ван. В преды­ду­щий раз российский чи­нов­ник столь высокого уров­ня по­се­щал рес­пуб­ли­ку по­чти 10 лет на­зад.

По мнению представителя Агентства политических и экономических коммуникаций (АПЭК) в Нижнем Поволжье Виталия АРЬКОВА, визит председателя Правительства России в Калмыкию связан также и с пред­сто­я­щи­ми вы­бо­ра­ми в Государственную Ду­му ФС РФ:

— В Кал­мы­кии вы­со­ки про­тестные на­стро­е­ния, в том чис­ле из-за тех эко­но­ми­че­ских, со­ци­аль­ных и эко­ло­ги­че­ских про­блем, ко­то­рые се­го­дняш­няя ре­ги­о­наль­ная власть, к со­жа­ле­нию, ре­шить не в со­сто­я­нии. И не толь­ко из-за от­сут­ствия фе­де­раль­ной под­держ­ки, но и из-за соб­ствен­ной неком­пе­тент­но­сти.

По­нят­но, что МИШУСТИН не в си­лах с­ме­нить гла­ву рес­пуб­ли­ки, но мо­жет на­пра­вить сюда день­ги, то есть ока­зать фе­де­раль­ную под­держ­ку тем про­ек­там, реализация которых остро необ­хо­ди­ма.

Пре­жде все­го ­снаб­же­ние качественной питьевой и развитие сель­ского хо­зяй­ства — возрождение орошаемого и лиманного земледелия, без которого, как показала ситуация про­шло­год­ней за­су­хи, не выживет ключевая отрасль экономики региона — мясное животноводство.

Очевидно, что без фе­де­раль­ной под­держ­ки Кал­мы­кия, где один из самых низких показателей плотности населения и сложные климатические условия, свои самые серьезные про­бле­мы ре­шить не смо­жет — бюд­жет ре­ги­о­на по боль­шей ча­сти до­та­ци­он­ный.

Однако толь­ко федеральными день­га­ми про­бле­мы не ре­шить — их ведь тоже нуж­но рас­пре­де­лять, вкла­ды­вать и гра­мот­но сле­дить за ис­пол­не­ни­ем про­грамм. В способностях к этому нынешнего главы и его т.н. команды есть серьезные сомнения.

При преж­нем ру­ко­вод­стве рес­пуб­ли­ки си­ту­а­цию еще уда­ва­лось бо­лее-ме­нее вы­рав­ни­вать, соб­ствен­ные до­хо­ды не силь­но, но рос­ли. Сей­час же си­ту­а­ция кри­ти­че­ская. Хо­ро­шо, что в главой правительства Калмыкии пока еще работает Юрий ЗАЙЦЕВ — без него все было бы еще пла­чев­нее.

Для са­мих жи­те­лей Калмыкии ви­зит премьера МИШУСТИНА — это сви­де­тель­ство того, что фе­де­раль­ный центр рес­пуб­ли­ку не за­был, по­ни­ма­ет ее про­бле­мы и бу­дет ими за­ни­мать­ся.

Помимо упомянутых во­до­снаб­же­ние и развития АПК, в т.ч. расширение перерабатывающей промышленности, это и развитие въездного туризма и, конечно же, вклю­че­ние территории Степной республики в транс­порт­ные коридоры.

Однако и для развития туризма, и для тран­зита, первоочередно международного, грузов Калмыкия не располагает самым главным — полноценным железнодорожным сообщением.

Существующая железнодорожная ветка Элиста-Минводы существует, однако в силу своей особенности (она тупиковая) не представляет интереса для транзита грузов.

Протянув ветку до мощного транспортного узла (Волгоград), Северный Кавказ, Крым и Прикаспий будут соединены с «Большой Россией» еще одной ж/д магистралью, что окажет существенное влияние, т.к. Ростовская линия в настоящее время уже перегружена, а без запуска альтернативы невозможно полноценное участие России в международных транспортных коридорах.

Как известно, данный проект (ж/д-ветка до Волгограда) включен в «Стратегию развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года».

Для экономики региона — это сильный импульс, даже еще на стадии строительства, поскольку в него будут вовлечены местные субподрядчки, появятся дополнительные рабочие места — как на строительстве самих объектов, так и в смежных сферах.

Эксплуатация ж/д-инфраструктуры, логистика грузов, обслуживание транзита — серьезное подспорье для бюджетов домохозяйств, муниципалитетов и в целом региона.

И, конечно, это — позитивное влияние на демографию. Появление ж/д-сообщения, вопреки стереотипам, приводит не к оттоку населения, а, напротив, к притоку и внутренней миграции.

По материалам портала «Региональные комментарии».

Вы можете оставить комментарий, или trackback с вашего сайта.

Оставить комментарий

Вы должны войти в систему , чтобы оставить комментарий

Создание сайтов: Сайт недорого. Шаблоны сайтов