ВРЕМЯ ПОЛИТИЧЕСКИХ НЕУДАЧ «БАТУ-ХАНА»

БАТУ ХАСИКОВ

В Калмыкии в течение всего срока пандемического кризиса происходило интенсивное размывание пространства региональной власти.

По состоянию на июнь 2020 года можно утверждать, что в Степной республике окончательно оформилось фактическое двоевластие.

Первый полюс власти, всё более формальный, представляет глава региона Бату ХАСИКОВ, второй полюс, всё более реальный — председатель республиканского правительства Юрий ЗАЙЦЕВ.

Период карантинных мер серьёзно укрепил роль института правительства в Калмыкии. Именно в руках премьера ЗАЙЦЕВА и его министров была сосредоточена реальная ответственность и, соответственно, полномочия по управлению регионом.

Глава Минздрава Калмыкии Юрий КИКЕНОВ вообще на какое-то время стал почти национальным героем, лично занявшись процессом организации лечения больных коронавирусом. И хотя надолго удержать ему этот статус не удалось, он фактически полностью убрал фигуру ХАСИКОВА из информационной повестки, связанной с темой пандемии.

Сложно сказать, почему крайне амбициозный ХАСИКОВ допустил появление модели двоевластия в республике. Возможно, он сам решил сбросить на главу правительства крайне обременительный и скучный груз решения повседневных проблем граждан, да ещё и в экстремальных условиях смертельно опасной инфекции.

Не исключено, что ХАСИКОВУ рекомендовали так поступить его кураторы в Москве, прекрасно понимающие, что максимум, на что может хватить потенциала бывшего спортсмена в период CoVID-19, так это стать испытателем спасительной вакцины. Впрочем, и в этом амплуа ХАСИКОВУ выступить не удалось.

Как бы там ни было, сегодня именно Юрий ЗАЙЦЕВ становится реальным руководителем Калмыкии, и, возможно, это не самый плохой вариант и для жителей региона, и для самого Бату ХАСИКОВА.

Июнь стал для главы Калмыкии ХАСИКОВА временем политических неудач. Явно походит к концу затянувшийся период политического спокойствия. Возможно, скоро глава республики будет с ностальгией вспоминать три месяца карантинной жизни, когда калмыцкая оппозиция была лишена возможности выйти на улицу.

Лидеры движения «Элиста — это наш город», собиравшие сотни и тысячи людей на митинги в столице региона в октябре-декабре 2019 года, заявили о намерении в ближайшее время снова вернуться к протестным акциям. И есть основания полагать, что новая волна митингов будет не менее многочисленной и агрессивной, чем в конце 2019 года.

Глава республики, похоже, начал свою подготовку к встрече уличного удара калмыцкой оппозиции. В начале июня он назначил нового руководителя внутриполитического блока своей администрации — им стал Савар ТАРБАЕВ, бывший районный судья и, по слухам, родственник его близкого друга — шоумена Сангаджи ТАРБАЕВА.

Возможно, с назначением юриста на должность главы управления внутренней политики следует частично связывать появление новой тактики администрации ХАСИКОВА по борьбе с критиками главы региона: местные правоохранительные органы стали возбуждать дела против тех граждан, кто нелицеприятно отзывается о ХАСИКОВЕ в соцсетях.

Одной из первых жертв такой политической стратегии оказалась местная пенсионерка, попавшая под прессинг полиции и судебного преследования.

Очевидно, что подобная тактика элистинского Белого дома (резиденции главы республики, парламента и правительства Калмыкии) не принесёт умиротворения общественного мнения, но, напротив, вызовет ещё большую волну ненависти.

В Калмыкии не штрафуют людей даже за острые высказывания в адрес главы Российского государства. Получается, что для чиновников ХАСИКОВА формальный имидж их патрона важнее имиджа Президента России…

Не исключено, что из Москвы скоро последует реакция по вразумлению ХАСИКОВА и его чиновников, ответственных за внутреннюю политику (прежде всего, Чингиза БЕРИКОВА, которого называют автором идеи со штрафами по суду за «оскорбление величия»).

Тем более, что и в рядах калмыцкой полиции, по слухам, растёт число недовольных указаниями начальства о преследованиях земляков за резкие высказывания в адрес «Бату-Хана». Очевидно, что в Москве точно не хотят возникновения ненужной напряженности в рядах местных силовиков, тем более, в эти неспокойные для всей страны кризисные времена.

В целом внутриполитический блок администрации главы Калмыкии продолжает демонстрировать свой непрофессионализм, отсутствие понимания того, как можно стабилизировать обстановку в республике и взять под контроль оппозиционные группы.

Ставку на полицейские и судебные репрессии вряд ли можно считать эффективной при отсутствии зримых достижений в социально-экономической сфере.

Не добавляют устойчивости политической системе Степной республики и не утихающие слухи о скорой отставке ХАСИКОВА. Возможно, носители этих слухов пока выдают желаемое за действительное, однако их активное тиражирование и доверие к ним свидетельствует о растущем запросе в общественном мнении Калмыкии на смену главы региона.

Андрей СЕРЕНКО, эксперт Российского общества политологов (РОП), координатор Клуба экспертов Нижнего Поволжья.

Источник: «Национальный рейтинг».

Фото: «Кавказский узел».

Вы можете оставить комментарий, или trackback с вашего сайта.

Оставить комментарий

Вы должны войти в систему , чтобы оставить комментарий

Создание сайтов: Сайт недорого. Шаблоны сайтов