МАРШРУТ В РЕАНИМАЦИЮ: ПОЛИТИКИ ХОТЯТ РАЗЖЕЧЬ ЭПИДЕМИЮ В ВОЛЖСКОМ ЕЩЕ БОЛЬШЕ?

Волжский_знак

Во втором по величине городе региона разгорается новый скандал. Как стало известно изданию «Волжская правда», группа владельцев маршрутных такси инициировала обращение к депутату Государственной Думы ФС РФ Николаю АРЕФЬЕВУ (фракция КПРФ) с требованием содействовать срочному возобновлению работы этого вида транспорта.

Подается петиция под благовидным «социальным» предлогом — простым водителям не на что жить – но последствия этой информационной компании для жителей Волжского могут быть страшными.

Как известно, движение маршрутных такси в регионе приостановлено областным оперативных штабом по рекомендации Роспотребнадзора. Решение имело четкие научные обоснования — с эпидемиологической точки зрения салон любой маршрутки не лучше сточной клоаки и это просто рай для CoVID-19. Продезинфицировать поверхности здесь можно, но делать этого никто не будет по ряду причин.

«Во-первых, на ночь микроавтобусы паркуются где попало: часть — на платных стоянках, часть — под окнами водителей во дворах. Если бы хозяева «карт» и хотели регулярно обрабатывать салоны дезраствором, у них ничего не получилось бы. Нет централизованного места стоянки, как у автобусов — нет и контроля. Во-вторых, стоимость качественной обработки одной машины доходит до 500 рублей, и тратить эти деньги никого из частников заставить нельзя. Не настолько этот бизнес прибылен», — рассказал бывший владелец маршрутного такси Александр ЕГОРОВ.

Что касается «социальной дистанции», то её соблюдение в тесном салоне микроавтобуса невозможно в принципе. В итоге садиться в такой общественный транспорт в разгар эпидемии — все равно что в катафалк.

Автобусное сообщение снимает по крайней мере половину этих проблем, поэтому и было решено сохранить именно его. Салоны в автоколонне обрабатывают дважды в сутки, практически в каждом сейчас есть дезинфицирующий раствор, все водители работают в масках и перчатках, к тому же есть возможность бесконтактной оплаты, а если не брать часы пик — легко выдерживается и социальная дистанция.

Конечно, и тут не обошлось без проблем, но на днях для удобства жителей график движения автобусов был скорректирован практически до уровня полугодовой давности, когда режим самоизоляции еще не был введен.

«Сейчас на линиях постоянно работают более 90 машин. Теперь автобусы будут ходить весь день. По утрам — с интервалом пять минут, в остальное время с интервалом 12-15 минут. Кроме того, мы каждый день мониторим загруженность тех или иных маршрутов, и при необходимости добавляем на них дополнительные машины», — рассказал директор МУП «Автоколонна 1732» Олег СКРЯБИН.

Специалисты не сомневаются — лоббировать сейчас возобновление работы маршруток, значит, подвергать опасности жизни десятков тысяч людей.

Да, трудно — но разве в тяжелом положении оказались одни перевозчики? Сотни предприятий малого и среднего бизнеса ждут снятия карантина, который, кстати, уже не за горами.

Почему же однопартийцы депутата ГосДумы Николая АРЕФЬЕВА (он, если что — астраханец), «качают» эту откровенно популистскую тему? Об этом обязательно расскажем в следующих публикациях.

Михаил ПОТАПОВ, «Волжская правда».

Вы можете оставить комментарий, или trackback с вашего сайта.

Оставить комментарий

Вы должны войти в систему , чтобы оставить комментарий

Создание сайтов: Сайт недорого. Шаблоны сайтов