БУДЕТ НЕПРОСТО, НО МЫ ВЫСТОИМ

ВИТАЛИЙ БЕГЕЗА

В настоящее время, в связи с пандемией CoVID-19, в России действует режим самоизоляции, условия которого отличаются по регионам. Это позволяет снизить темпы распространения инфекции. И подавляющим большинством сограждан, несмотря на определенные неудобства, воспринимается с пониманием.

А теперь давайте рассмотрим ситуацию с точки зрения безопасности — общенациональной и каждого гражданина. Как эксперт в области государственного управления и национальной безопасности с большим опытом работы в правоохранительной сфере, я вижу предпосылки возможного ухудшения криминогенной обстановки. Особенно это актуально для региональных центров и городов с численностью населения от 250-300 тысяч человек.

Конечно, в нашей стране — как и в других странах, была, есть и будет преступность, на борьбу с которой призваны правоохранительные органы. Важно отметить, что последние годы наблюдался рост экономических преступлений, например, в части мошенничества с банковскими картами, однако стабильно снижалась уличная преступность, ограбления жилищ и коммерческих объектов.

Но экономические последствия эпидемии, которые уже стали ощущать на себе отдельные категории россиян, неизбежно приведут к росту именно последних. Сигналы с мест подтверждают опасения.

Наибольшую тревогу вызывают трудовые мигранты из стран Центральной Азии и других постсоветских республик, а также Китая. По официальной статистике МВД России на февраль 2020 года только на официальном миграционном учете в России состояло без малого 2,3 млн иностранцев.

Возможно, кому-то из них удалось вернуться на Родину до закрытия границ. Но большая часть осталась в России. Многие без работы и почти без средств к существованию. Прибавьте к этому тех, кто находится здесь нелегально. Следовательно, пребывает в еще более худшем положении.

Скоро скудные сбережения и запас продуктов питания у трудовых мигрантов закончатся, встанет вопрос оплаты за арендуемое жилье…

На этой неделе Агентство стратегических инициатив (АСИ) предложило назначить мигрантам пособие по безработице. Как к этой мере отнесутся россияне, сами испытывающие сейчас экономические трудности и рассчитывающие на бОльшую помощь со стороны государства?

Насколько она окажется действенной с учетом того, что трудовые мигранты — это чаще всего находящиеся в России без своих семей молодые мужчины, проживающие большими группами и в отсутствие работы и моратория на деятельность развлекательных предприятий располагающие массой свободного времени.

Обязательно стоит отметить, что угроза исходит не только от трудовых мигрантов. Ожидаем рост преступлений со стороны лиц, находящихся в наркотической зависимости, а также ранее отбывавших наказание в местах лишения свободы и имеющие взрывной характер граждане, от которых недобросовестные работодатели начнут избавляться в первую очередь.

В этой связи местами повышенной опасности станут городской общественный транспорт и предприятия торговли (карманники), неохваченные камерами наблюдения и патрулируемые с большим временным интервалом территории на окраинах городов, автомобильные трассы, садоводческие общества, места для пикников (грабители).

В ситуации, когда значительная часть жителей городов с целью облегчить режим самоизоляции «сбежала» на дачи и к родственникам в малые города и деревни, оставленные ими квартиры представляют значительный интерес для преступников.

Увеличатся преступления не только с проникновением в домовладения, но также и с проникновением в склады, магазины, ломбарды и иные материально выгодные объекты.

В результате ухудшения экономической обстановки во время пандемии произойдет раскол между хорошо обеспеченным и бедным населением, так как последние будут посягать на имущество обеспеченных с целью выживания.

В руководстве МВД, Росгвардии и других силовых ведомств еще в самом начале эпидемии провели анализ потенциальных угроз для граждан и приняли упреждающие меры.

В настоящее время сотрудники правоохранительных органов находятся в режиме повышенной готовности, усиливается патрульно-постовая служба и народные дружины, «закрываются» дополнительными камерами «темные пятна» на городских улицах и во дворах.

Однако очень важно не подвергать сотрудников правоохранительных органов угрозе заражения, для чего региональными управлениями должны быть предприняты меры для обеспечения всех находящихся на службе достаточным количеством средств индивидуальной защиты и особым образом выстроить работу подразделений с целью избежать близкого контакта большого числа сотрудников.

Есть и еще один важный аспект, касающийся непосредственно всех нас, находящихся на самоизоляции. В связи продолжительным пребыванием на ограниченной территории, возросло количество бытовых преступлений, в том числе убийств.

Так, по Москве в докоронакризисный период за сутки фиксировалось не более трех-пяти убийств на бытовой почве в сутки, сейчас этот показатель возрос кратно.

Также увеличилось число самоубийств по причине того, что люди оказались неподготовлены к нынешней стрессовой ситуации, их пугают грядущие серьезные финансовые проблемы и в целом неясность жизненных перспектив.

И будет только печальнее в случае продления режима самоизоляции — в оправданности этого решения, судя по статистике выявления заразившихся, сомневаться не приходится.

Виталий БЕГЕЗА, председатель Волгоградского регионального отделения Судебно-экспертной палаты России, преподаватель Института права и Национальной безопасности РАНХиГС при Президенте России, эксперт в области государственного управления и национальной безопасности.

Специально для «ПОЛИТ.РУС».

Вы можете оставить комментарий, или trackback с вашего сайта.

Оставить комментарий

Вы должны войти в систему , чтобы оставить комментарий

Создание сайтов: Сайт недорого. Шаблоны сайтов