События февраля вновь подчеркивают курс Центра на более жесткий контроль за деятельностью региональных властей и реализацией федеральных программ на местах, что в перспективе может дополнительно способствовать более интенсивному кадровому обновлению на этом уровне.
Об этом в своей статье на портале «Региональные комментарии» пишет известный российский политолог и политтехнолог — генеральный директор Агентства политических и экономических коммуникаций (АПЭК) Дмитрий ОРЛОВ:
— Показательно, во-первых, более пристальное внимание Центра к разработке планов развития конкретных регионов. Первые две рабочие поездки Михаила МИШУСТИНА в регионы в статусе премьера (в Новгородскую и Курганскую области) сопровождались проведением совещаний по вопросам социально-экономического развития этих территорий.
Такой подход предполагает и более пристальное внимание к работе региональных властей, причем в немалой степени — в зоне ответственности чиновников социального блока (вспомним посещение премьером больницы скорой помощи в Кургане).
Насколько можно судить по акцентам в ходе мероприятий с участием Владимира ПУТИНА и руководства правительства, среди приоритетов Центра в региональной политике можно выделить развитие первичного звена системы здравоохранения, а также реализацию проектов в строительной отрасли.
Во-вторых, разработка дополнительных мер против нецелевого использования средств, выделяемых на реализацию нацпроектов, а также существенная корректировка системы госзакупок.
Оба вопроса поднимались в ходе заседания президиума Совета при Президенте России по стратегическому развитию и национальным проектам.
Работа Центра на этом направлении может серьезно повлиять на внутриэлитный баланс в ряде регионов, особенно учитывая, что премьер попросил «Генеральную прокуратуру, МВД и ФСБ сразу организовывать соответствующие проверки на объектах нацпроектов».
На февральском заседании коллегии ФСБ Владимир ПУТИН призвал правоохранительные органы к «более активной антикоррупционной работе».
Вероятно, наиболее резонансные результаты таких проверок коснутся очагов наибольшего влияния старых региональных и муниципальных элит — в том числе в регионах, в данный момент или до недавнего времени руководимых губернаторами с наибольшим стажем работы в должности.
В-третьих, этот курс Центра согласуется и с предвыборной стратегией «Единой России». Можно отметить решение о замене первых заместителей глав исполкомов региональных отделений «Единой России» на политтехнологов, которые займут свои места по итогам конкурса, проводимого ЦИК партии.
Это также вписывается в курс на ограничение влияния старых региональных элит и в итоге может способствовать более активной работе с новыми кадрами на местах в преддверии парламентских выборов.
Данные тенденции создают карьерные возможности для региональных управленческих кадров с опытом работы на федеральном уровне или тесно связанным с федеральными корпорациями и ведомствами.
Показателен выбор Центром кандидатов на должности врио глав регионов, получивших назначения в конце января — феврале 2020 года.
Это региональные кадры с опытом работы на федеральном уровне (Олег НИКОЛАЕВ в Чувашии и Дмитрий МАХОНИН в Пермском крае), а также управленец, перешедщий на пост врио губернатора с поста мэра города присутствия «Росатома» (Владислав ШАПША в Калужской области).
Все трое ранее получили опыт публичной политической деятельности, но конкретные примеры говорят не об отказе от работы с ярко выраженными управленцами-«технократами» без подобного опыта, а о сохранении дифференцированного подхода Кремля к подбору региональных кадров.
Источник: «Региональные комментарии».