В КОМАНДЕ БАТУ ХАСИКОВА НЕТ ЛЮДЕЙ, СПОСОБНЫХ ЗАНИМАТЬСЯ РЕАЛЬНОЙ ВНУТРЕННЕЙ ПОЛИТИКОЙ

Андрей СЕРЕНКО_135Сегодня, 17 ноября, в Элисте состоялся очередной, пятый, митинг протеста. В нем приняли участие, по независимым оценкам, от 600 до 1000 человек.

Подконтрольные главе Калмыкии Бату ХАСИКОВУ СМИ назвали цифру в 150 протестующих, Телеграм-каналы сообщали о двух тысячах участников митинга.

Я скорее склоняюсь к цифре в 800-900 человек, которая, на самом деле, не должна ни успокаивать республиканские власти, ни огорчать оппозицию.

По сравнению с первым и вторым митингами в сентябре на акцию 17 ноября пришло больше людей. Да, это меньше, чем было на третьем и четвертом митинге. Но все же на пятый митинг пришло достаточно граждан, чтобы иметь основания говорить о сохранении протестного движения в Степной республике.

Разумеется, нельзя долго удерживать уличную протестную активность на ее пике (в Калмыкии это около четырех тысяч человек). Команда ХАСИКОВА строила на этом расчет, надеясь, что усталость от уличных гуляний холодными ноябрьскими днями рано или поздно заставит недовольных разойтись по домам или альтернативным культурно-спортивным мероприятиям.

Действительно, частично это произошло (что не стало неожиданностью для лидеров протеста). Однако оставшаяся на площади тысяча человек — это серьезная цифра. Это даже больше, чем ядро протеста.

СМИ Бату ХАСИКОВА сильно поторопились заявить сегодня о конце протестного движения в Калмыкии.

На самом деле, 17 ноября — очень опасный день для республиканских властей. Он показал, что протест не рассосался, что активное массовое недовольство в регионе сохраняется и оно приобретает все новые черты.

Во-первых, протестное движение в Калмыкии переходит в своем развитии от количества к качеству. Помимо привычного уже требования отставки и.о. главы Элисты Дмитрия ТРАПЕЗНИКОВА протестующие начали требовать также отставки самого главы республики. И, очевидно, в дальнейшем это требование станет главным и основным.

Во-вторых, в руководстве протеста усиливается обособление молодых лидеров от ветеранов оппозиционной борьбы. Молодежь ведёт себя более прагматично и расчётливо, постепенно укрепляя свои позиции.

Для молодых лидеров протест приобретает особое значение — он становится главной площадкой их позиционирования на политической сцене Калмыкии и главной коммуникацией с жителями республики. Есть достаточно широкий общественный запрос на сохранение этой площадки, что совпадает с амбициям молодых лидеров. И это значит, что ни протест без лидеров не останется, ни лидеры без массовой поддержки.

В-третьих, меняется эстетика протеста. В нём появляются не только национальные калмыцкие флаги, но и российские триколоры, а в резолюции митинга звучит намерение обратиться к Президенту России Владимиру ПУТИНУ.

Архитектура протеста в Калмыкии получает надрегиональную политическую надстройку с усиливающимся акцентом на аппеляцию к Кремлю.

Это грамотный ход: лидеры протеста не только более четко определяют своих противников (Трапезников, Хасиков), но и подают сигнал Москве о готовности рассматривать ее в качестве партнёра в деле борьбы за справедливую и достойную власть в Калмыкии.

В-четвёртых, заметно возросло число женщин среди активистов протеста. Это делает его более эмоциональным и более жёстким, если угодно, более непримиримым.

В-пятых, трансформация калмыцкого протеста происходит по сугубо внутренним причинам, а не под воздействием команды ХАСИКОВА. Республиканские чиновники, по-прежнему, демонстрируют свое полное бессилие в части влияния на протест. Они так и не смогли ни дискредитировать его, ни расколоть, ни увести в альтернативные политические ниши.

В команде ХАСИКОВА нет людей, способных заниматься реальной внутренней политикой, и это видно по тому, как эволюционирует протест в Элисте.

В Белом доме сегодня, по слухам, радуются как дети тому, что на площадь не вышло 4 тысячи человек. И напрасно. Надо морщить лбы по поводу того, что пришло около тысячи протестующих и что с этим делать.

Тем более, что впереди — новые акции, на которые у республиканских чиновников так и нет своего эффективного ответа.

Андрей СЕРЕНКО, координатор Клуба экспертов Нижнего Поволжья.

Источник: «Теегин Гард».

Вы можете оставить комментарий, или trackback с вашего сайта.

Оставить комментарий

Вы должны войти в систему , чтобы оставить комментарий

Создание сайтов: Сайт недорого. Шаблоны сайтов