ГУБЕРНАТОР БЕГЛОВ НЕ ИМЕЕТ ЭЛЕКТОРАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ

АНДРЕЙ МИРОНОВ

Выборы в Санкт-Петербурге 8 сентября — это совершенно ненастоящая история, которую нужно рассматривать отдельным кейсом. Дело в том, что если рассматривать выборы Александра БЕГЛОВА и участие в этой кампании кинорежиссера Владимира БОРТКО, то выборы БЕГЛОВА были построены по аналогичной другим подобным выборам губернаторов схеме.

Была зачистка полей, был поставлен и вовремя убран спойлер. Но отличие питерской губернаторской кампании в том, что таких явных нарушений избирательного процесса, которые мы видели на примере северной столицы, Россия, наверное, не знала.

Например, открытие участков в деревнях Псковской области — явно беспрецедентный шаг, тем более что Псковская область никоим образом не граничит с областью Ленинградской.

Тогда почему бы не открывать избирательные участки в Подмосковье, где питерцев гораздо больше, чем в псковской глуши, или в турецкой Анталии, где 8 сентября, я думаю, отдыхало гораздо больше петербуржцев, чем на Псковщине?

Аналогичный опыт московских выборов, когда открывали участки в Подмосковье, на мой взгляд, так же был грубейшим нарушением, о котором тогда все промолчали.

Хороший губернатор БЕГЛОВ будет, или плохой — покажет время, но история избирательных процессов в России такова, что, если проанализировать выборы губернатора за весь период постсоветской истории, то вывод печален: каждый губернатор, как правило, хуже предыдущего (за очень редким исключением).

Как будет с БЕГЛОВЫМ — мы не можем знать, но то, что город проигнорировал его выборы и то, что БЕГЛОВ не имеет электоральной поддержки — это очевидно, что показала и явка, и митинги. Будем наблюдать за его деятельностью как администратора…

Что касается выборов в муниципальные депутаты — это вторая история, которая требует особого внимания, в том числе и губернатора БЕГЛОВА. Если глава Центризбиркома заявляет, что таких как в Санкт-Петербурге выборов в России никогда не было по количеству нарушений, которые граничат с уголовными делами, то, наверное, здесь уже пора было вмешиваться власти и наводить порядок.

В свое время я предлагал просто перенести эти выборы, так как называть их законными просто не представляется возможным. Однако установка властью была дана — и выборы были проведены.

Естественно, вся страна наблюдала за подсчетом голосов по выборам муниципальных депутатов. Когда неделю не могут подсчитать избирательный участок, на котором находятся полторы тысячи избирателей, у последних возникает очень много вопросов. И, как правило, все заявления о пересчете голосов учитывались в пользу «Единой России».

То есть арифметически власть отобрала возможность оставления у власти муниципальной достаточного количества протестных депутатов, которые могли бы сыграть свою роль при выборах следующего губернатора, например, при проходе муниципального фильтра. Власть свою задачу решила, но при этом, считаю, электоральную поддержку потеряла.

С моей точки зрения, выборы в Санкт-Петербурге нельзя считать нормальным избирательным процессом и уж тем более нельзя считать, что выборы в Санкт-Петербурге — это успех партии власти и власти вообще.

Если рассматривать реально работу муниципальных депутатов, то это и проблема БЕГЛОВА, потому что хочет он того или нет — он градоначальник и будет вынужден работать с этим институтом.

Что такое работа с депутатами, которые будут требовать отчета по расходованию бюджета города, а для БЕГЛОВА это составляет очень серьезную занозу, которая, естественно в лице депутатов протестного электората, которые будут БЕГЛОВА сильно покусывать.

Более того, БЕГЛОВ несет ответственность за результаты всех прошедших  в сентябре выборов, поскольку — что бы ни говорили, никто не отменял известную русскую поговорку: «Я вами руководил — я отвечаю за все».

Если он исполнял обязанности градоначальника — он несет ответственность за все, что происходит в городе, начиная от разгона митинга в мае и, заканчивая результатами выборов 8 сентября. И, если это кто-то попытается завуалировать, все равно БЕГЛОВУ будут припоминать.

Для простого обывателя в переходе от «БЕГЛОВА-вр.и.о. губернатора» к «БЕГЛОВУ-губернатору» ничего не изменилось, за исключением того, что станцию метро, которую он обещал, все-таки открыли.

Все остальное осталось на прежнем уровне — после выборов мы не наблюдаем резких заявлений, не видим движений, конкретных предложений на ближайшее время по какому-то улучшению ситуации в Санкт-Петербурге.

Не забывайте, что у БЕГЛОВА очень сильная оппозиция в Законодательном собрании — еще один порог, с которым ему придется считаться. А Заксобрание, как мы помним, открыто заявляло БЕГЛОВУ, что некоторые его акторы в отношении БЕГЛОВА находятся в полной оппозиции. И это будет затруднять работу губернатора.

Если наблюдать со стороны, то сейчас ничего не изменилось. Но прошло слишком мало времени с момента официального избрания губернатора. Подождем, когда начнется отопительный сезон и с крыш домов свиснут знаменитые питерские «сосули», — тогда и посмотрим.

Андрей МИРОНОВ, президент Федерации исследований электоральной политики (ФИЭП).

Источник: «Национальный рейтинг».

 

Вы можете оставить комментарий, или trackback с вашего сайта.

Оставить комментарий

Вы должны войти в систему , чтобы оставить комментарий

Создание сайтов: Сайт недорого. Шаблоны сайтов