ВИТАЛИЙ АРЬКОВ: «СТРОИТЕЛЬСТВО ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ ОТКРЫВАЕТ НОВЫЕ ГОРИЗОНТЫ ДЛЯ ЭКОНОМИКИ КАЛМЫКИИ»

ВИТАЛИЙ АРЬКОВ_135Прокладка железной дороги несомненно оживит экономику и Тывы, и Калмыкии, если в отношении Степной республике на федеральном уровне наконец-то будет принято решение о строительстве ветки Волгоград-Элиста протяженностью 260 км, спроектированной еще при СССР.

Об этом, комментируя корреспонденту еженедельника «Московский комсомолец» подписание соглашения о строительстве силами РЖД железнодорожной ветки Курагино-Кызыл, сообщил член экспертного совета по социально-экономическим вопросам при правительстве Республики Калмыкия, основатель экспертно-аналитической сети PolitRUS Виталий АРЬКОВ:

— Участок Элиста-Минводы существует, однако в силу своей особенности не представляет интереса для транзита грузов. Протянув ветку до мощного транспортного узла (Волгоград) Северный Кавказ, Крым и Прикаспий будут соединены с «Большой Россией» еще одной ж/д магистралью, что окажет существенное влияние, т.к. Ростовская линия в настоящее время уже перегружена, а без запуска альтернативы невозможно полноценное участие России в международных транспортных коридорах

Как известно, данный проект (ж/д-ветка до Волгограда) включен в «Стратегию развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года», утвержденную Правительством России в 2008 году.

После воссоединения Крыма с Россией, а также выхода переговоров о канале «Евразия» с китайскими партнерами на финишную прямую, реалистичность его запуска возрастает.

Очевидно, что полноценное ж/д-сообщение повысит транспортную доступность и качество жизни. Однако стоит признать, что это — сопутствующие блага как для Тывы, так и для Калмыкии.

Общеизвестно, что пассажироперевозки не приносят операторам железной дороги большой прибыли, а в таких малонаселенных регионах и вовсе убыточны.

Есть два варианта — либо постоянно компенсировать затраты РЖД из республиканского бюджета, либо строить ж/д-ветку до Волгограда и развивать грузоперевозки. Второе многократ дороже, но открывает новые горизонты.

Для экономики региона — это сильный импульс, даже еще на стадии строительства, поскольку в него будут вовлечены местные субподрядчки, появятся дополнительные рабочие места — как на строительстве самих объектов, так и в смежных сферах.

Эксплуатация ж/д-инфраструктуры, логистика грузов, обслуживание транзита — серьезное подспорье для бюджетов домохозяйств, муниципалитетов и в целом региона.

И, конечно, это — позитивное влияние на демографию. Появление ж/д-сообщения, вопреки стереотипам, приводит не к оттоку населения, а, напротив, к притоку и внутренней миграции.

По материалам «МК-Тыва».

Вы можете оставить комментарий, или trackback с вашего сайта.

Оставить комментарий

Вы должны войти в систему , чтобы оставить комментарий

Создание сайтов: Сайт недорого. Шаблоны сайтов