В начале апреля определились основные кандидаты на пост губернатора Волгоградской области: Андрей БОЧАРОВ (не обязательно «Единая Россия», но точно «партия власти»), Игорь ТОРОЩИН (ЛДПР) и Николай БОНДАРЕНКО (КПРФ). Все остальные кандидаты (если они появятся) будут играть роль спойлеров.
У каждого из трёх фаворитов есть свои «домашние заготовки», на которые они будут опираться при организации своих избирательных кампаний.
У БОЧАРОВА — административный ресурс и пока ещё самый высокий рейтинг известности и избираемости.
За время кампании, админресурс, конечно, у действующего губернатора области сохранится, а вот сохранится ли рейтинг избираемости — пока вопрос.
Тем более, что наверняка, под влиянием активности главных конкурентов, начнет расти антирейтинг действующего главы региона, а это ставит под угрозу сценарий победы БОЧАРОВА в первом туре.
Второй тур выборов БОЧАРОВУ противопоказан — он в нём проиграет. И это без вариантов.
У ТОРОЩИНА главный ресурс — высокая популярность Владимира ЖИРИНОВСКОГО, который наверняка приедет в регион лично поддержать своего кандидата, а также будет помогать блокировать губернаторский админресурс, во всяком случае, его наиболее вопиющие проявления.
Ставка ТОРОЩИНА на прямой диалог (встречи) с избирателями и популизм также представляется перспективной.
Народ зверски устал от респектабельной унылости людей из партии власти.
Поэтому «выборы как возможность поговорить и излить душу», открывают новые возможности перед командой ТОРОЩИНА.
ТОРОЩИН вполне может стать на предстоящих выборах «кандидатом против всех» — а это самый востребованный сегодня предвыборный имидж.
У БОНДАРЕНКО главными ресурсами являются популярный бренд КПРФ, ориентация на победу его покровителя в ЦК Юрия АФОНИНА, который вполне заслужил репутацию «делателя красных губернаторов», традиционная широкая база социальной поддержки коммунистов в регионе, ставка на новые информационные технологии (соцсети, YouTube и пр.).
Впервые у КПРФ появился в регионе кандидат, способный вести диалог через социальные сети, привлекая на свою сторону молодежь и людей среднего возраста. Этого ресурса нет ни у какого другого кандидата, поэтому «молодежно-сетевая монополия» БОНДАРЕНКО может стать его важнейшим инструментом противодействия админресуру и традиционным электоральным практикам волгоградской партии власти.
Выдвижение БОНДАРЕНКО — это также показатель провала местным обкомом КПРФ принятой им стратегии саботажа губернаторских выборов и, тем самым, косвенной поддержки команды БОЧАРОВА. Теперь в выборах придется участвовать всерьез.
БОНДАРЕНКО будет широко использовать в ходе выборов различные нестандартные инициативы — постоянные видеообращения через соцсети, вызов соперников на открытые дебаты и т.д.
Такая тактика принесет немало имиджевых проблем БОЧАРОВУ, который не готов играть на коммуникативном поле — это вообще его слабое место.
И ТОРОЩИН, и БОНДАРЕНКО будут добиваться невозможности победы БОЧАРОВА в первом туре.
Поэтому следует ожидать от них скорого начала мощных информационных атак на БОЧАРОВА с целью сбивания его рейтинга и усиления роста антирейтинга.
Даже если с кем-то одним из своих главных соперников БОЧАРОВ и договорится, это не значит, что избирательная кампания станет для него легче: настроения избирателей не в пользу людей из партии власти.
Кроме того, не следует забывать о местных «партизанах» — недовольных бизнесменах и других ресурсных представителях волгоградской элиты.
Сейчас они влачат жалкое политическое существование. Однако агрессивная избирательная кампания оппозиционных кандидатов наверняка разбудит «партизан», которые начнут поддерживать ТОРОЩИНА или БОНДАРЕНКО деньгами и локальным влиянием.
Если же выборы губернатора не удастся провести в один тур, «партизаны» выйдут из подполья и открыто станут работать на кандидата от оппозиции.
В этом случае против БОЧАРОВА станет играть «фронт сопротивления», объединяющий самые разные группы интересов и электората. И тогда сценарии прошлогодних выборов в Хакасии и Владимирской области могут повториться».
Источник: «Колхозный сторож»/Telegram.