Женщины в полтора раза чаще, чем мужчины, приобретают различные инвестиционные продукты и в два раза чаще оформляют полисы инвестиционного и накопительного страхования жизни — в расчете на значимое увеличение процентных доходов.
Они чуть больше склонны к риску, несколько меньше диверсифицируют свои инвестиции, больше доверяют рублевым стратегиям и уступают мужчинам лишь в среднем размере вложений.
Таковы результаты специального исследования банка «Открытие», в ходе которого были проанализированы накопительные стратегии клиентов в 2018 году.
Средний размер вложений мужчин в различные инвестиционные продукты, предлагаемые банком «Открытие», по итогам прошлого года превысил уровень в 550 тысяч рублей. Это оказалось на 24% больше среднего размера вложений женщин, который составил 445 тысяч рублей.
«Однако при этом доля женщин в общем объеме покупок инвестиционных продуктов банка достигла 56%. И женщины составили без малого две трети от общего числа клиентов, вложивших средства в инвестиционные продукты банка в прошлом году. Женщины больше, чем мужчины, инвестировали в стратегии с нефиксированным доходом. Так, доля их средств, вложенных в купонные стратегии, в общем объеме их инвестиций оказалась на 20% меньше, чем аналогичный показатель у мужчин. При этом мужчины на 12% больше средств вкладывали в структурированные стратегии с российскими базовыми активами. И на 35% больше — в инвестиционные продукты, номинированные в долларах США», — отмечает начальник управления сберегательного и инвестиционного бизнеса банка «Открытие» Александр БОРОДКИН.
Только один инвестиционный продукт банка купили 80% женщин, тогда как мужчины оказались чуть более осторожными и чаще диверсифицировали свои вложения. Лишь один продукт выбрали 75% мужчин-инвесторов.
По словам Александра БОРОДКИНА, наибольшей популярностью у клиентов-инвесторов пользуется структурированная стратегия, предполагающая вложения в какой-либо один базовый актив: например, акции корпорации «Лукойл» или Boeing. На долю этой стратегии пришлось 76% всех вложений в инвестиционные продукты банка мужчин и 80% — женщин.
Средний размер взноса в рамках инвестиционного страхования жизни у мужчин по итогам прошлого года достиг 431 тысячу рублей, на 15% превысив средний размер взноса женщин, который составил 375 тысяч рублей.
Женщины в два раза чаще, чем мужчины вкладывали средства в инвестиционное страхование жизни и за счет этого сформировали почти 60% вложений такого рода.
Похожая ситуация наблюдается и в накопительном страховании жизни, средний размер вложений в рамках которого у мужчин на 28% больше, чем у женщин. Однако при этом на долю мужчин приходиться лишь 37% от общего числа договоров накопительного страхования жизни и 43% в общем объеме вложений в продукты НСЖ.
Отметим, что в ходе исследования проанализировано 33 тысячи клиентов банка «Открытие», которые приобретали в 2018 году инвестиционные продукты банка, а также 29 тысяч клиентов, подключившихся к программе инвестиционного страхования жизни и 24 тысячи человек, которые выбрали накопительное страхование жизни.