Январь 2019 года стал временем фактического старта предвыборных кампаний глав регионов Нижнего Поволжья — Волгоградской, Астраханской областей и Республики Калмыкия.
Волгоградский губернатор Андрей БОЧАРОВ именно в январе сменил режим работы на очевидно-предвыборный, о чем свидетельствует беглый анализ его служебно-политической активности.
Практически весь январь БОЧАРОВ провел в режиме прямых, личных встреч с представителями самых разных адресных групп, в том числе проблемных (обманутые дольщики, студенты, ветераны, рабочие промышленных предприятий, главы «низовых» сельских поселений, волонтеры, молодые предприниматели и т.д.).
Проблемная повестка некоторых этих адресных групп довольно легко становится источником резонансных информационных шумов, поэтому присоединение к ним — это не только демонстрация губернатором уверенности в своих силах и авторитете, но и элемент политического расчета: эти группы активных избирателей за восемь месяцев до дня голосования лучше иметь в числе своих союзников, чем противников или критиков.
Другими словами, январское поведение БОЧАРОВА — это проявление не только его человеческой отзывчивости и политической уверенности, но и электорального прагматизма. Что, разумеется, является признаком вступления в активную стадию избирательной кампании.
Интенсивность административных и политических инициатив БОЧАРОВА в январе говорит о том, что он намерен вести напористую, жесткую, наступательную предвыборную кампанию. И, собственно, уже ее ведет.
Очевидно, это связано, прежде всего, с отсутствием у БОЧАРОВА реальных конкурентов на губернаторских выборах: никто из местных политиков так и не решился до сих пор бросить вызов действующему главе региона.
А это значит, что соперничать БОЧАРОВУ придется, прежде всего, с самим собой — образца 2014-2015 гг., то есть начала первого губернаторского срока.
И здесь слабины БОЧАРОВ образца 2019 года дать не имеет права, инициативу в оставшиеся до дня выборов время он будет только наращивать и развивать, в соответствии с философией любимого им Боевого Устава Вооруженных сил России.
Вопреки слухам, циркулирующим в местной политтусовке о том, что «губернаторская кампания не начнется раньше конца февраля, пока Кремль не даст отмашку своему кандидату», БОЧАРОВ свою предвыборную кампанию начал.
Чего здесь больше — командирской дерзости бывшего офицера ВДВ, политической интуиции бывшего лидера ОНФ или же точного знания ситуации действующего губернатора, имеющего хорошие «подвязки» в Москве — сказать пока трудно.
Несомненно одно: пока местные элиты и политтусовка затаились в ожидании «трех зеленых сигнальных свистков» из столицы, БОЧАРОВ уже выстраивает под себя предвыборный ландшафт. Все, кто потом включится в предвыборную кампанию, будет обречен на догоняющий сценарий ее ведения, а догонять — это всегда плохо и почти всегда бесперспективно.
Активные январские прямые контакты с населением, непосредственное общение БОЧАРОВА с адресными группами потенциальных избирателей позволяют ему уже в ближайшие недели заложить основу содержательного сегмента своей избирательной кампании — предвыборной программы.
Можно предположить, что состоять она будет, как минимум, из двух основных частей — уже сформированной и презентованной БОЧАРОВЫМ на различных площадках стратегии развития региона до 2024 года и «народных наказов», большого пакета предложений, который озвучивают в ходе бесед с главой региона дольщики, рабочие, ветераны, студенты и т.д.
БОЧАРОВ получает возможность уже сегодня развить выигрышную тему «народной программы для народного губернатора», отнимая ее у потенциальных конкурентов от оппозиции, которые все же должны будут когда-то объявиться.
В январе, а до этого летом и осенью 2018 года, БОЧАРОВ «впрягся» в повестку практически всех резонансных региональных сюжетов — от решения проблемы «Красного Октября» до обманутых дольщиков, мусорного и снежного коллапса. И это также идет ему в зачет.
Судя по первой реакции населения, избиратели такое прямое вмешательство губернатора воспринимают позитивно («не прячется», «требует от других и сам ищет выход»).
Думаю, здесь без прагматичного расчета БОЧАРОВА тоже не обошлось: чтобы оставаться с избирателями на «одной волне», нельзя соскальзывать в политическую «несознанку», зарываться в информационный окоп, в надежде, что как-нибудь само пронесет.
«Командир должен быть впереди, на лихом коне» — так учит бессмертный кинофильм «Чапаев». Похоже, БОЧАРОВ это кино не только смотрел внимательно, но и сделал для себя правильные выводы.
#политика_в_Волгограде