ПРОБЛЕМЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ВЛАСТИ: ОТ РАЗМЫТЫХ ЛИЦ ДО СВОБОДЫ СЛОВА

ЕВГЕНИЙ КОЧЕГИН_135Муниципальный депутат обладает особыми правами по организации встреч с избирателями без необходимости какого-либо уведомления и получения санкции сверху. Почему депутаты не используют это и так редко проводят встречи, чтобы познакомиться с избирателем, выслушать инициативы снизу?

Отсюда, прежде всего, идет проблема размытых лиц, а не от отсутствия средств или дополнительных полномочий, которые, впрочем, тоже играют серьезную роль. Деятельность депутата должна быть публична. Постоянные встречи с избирателем и отчетность должны стать нормой.

Не стоит бояться использовать интернет для этих целей. Отличным примером здесь является известный и за пределами Москвы депутат Илья ЯШИН.

Возврат депутатского фонда. Необходимая мера для обеспечения беспрепятственного и эффективного функционирования депутата в идеальной модели. Но в реальной жизни система бюджетного финансирования, как деятельности партий, так и муниципальных депутатов представляется несправедливой.

Почему часть наших налогов должны идти на поддержку тех партий (речь идет также о федеральном уровне) и депутатов, в том числе муниципальных, за которых мы не голосовали и не поддерживаем?

Хочется привести в пример иной метод финансирования деятельности партий, депутатов, который поможет достичь, во-первых, независимости в своей политической деятельности, во-вторых, более тесных связей с обществом. Это краудфандинг: тот случай, когда люди делают добровольные пожертвования для того, чтобы поддержать вас лично или вашу партию.

Это справедливая система, депутат получает ровно столько финансовой поддержки, насколько он себя проявил, насколько смог убедить избирателей в том, что именно его необходимо поддерживать.

В этом нет проблемы, все законно: создается фонд и депутат идет в народ, а не требует дополнительных денег для себя из бюджета. Именно так и функционирует на данный момент вся сетка штабов Алексея НАВАЛЬНОГО в 40 городах России.

Открытый и обсуждаемый бюджет. Принятие бюджета, одна из немногих и самых важных функций муниципального депутата. Необходимо требовать сделать бюджет более открытым.

Проекты бюджета должны выкладываться в открытый доступ до голосования, чтобы депутаты в рамках собраний с избирателями имели возможность донести текущие предложения и выслушать мнения людей.

Депутаты имеют право не принимать выработанный план бюджета, если он не удовлетворяет требованиям избирателя, а не заниматься только соглашательством с исполнительной властью.

Контроль администрации. Муниципальный депутат является важным звеном в демократической системе. Он транслирует отчетность, является связующим звеном между администрацией и избирателем. Администрация — депутат — избиратель. Так идет отчетность.

Депутат имеет право задавать вопросы, на которые исполнительная власть обязана отвечать. Он имеет право входа в «кабинеты». Это право нужно использовать, чтобы получать ответы на вопросы снизу и контролировать деятельность чиновников исполнительной власти.

Благосостояние населения. Это проблема номер один, не только в Волгограде и области, но и по всей России.

Как муниципальный депутат может помочь реально улучшить жизнь людей? Контроль сферы ЖКХ. Это одна из самых больных тем. Нецелевые траты бюджета, высокие тарифы. Этим должен заниматься депутат.

Особенно стоит отметить привилегию «депутатского запроса». Депутат может несколько больше сделать, чем обычный гражданин в сфере контроля расходов и трат бюджета.

Штаб НАВАЛЬНОГО не имеет таких полномочий, тем не менее, используя лишь только открытые источники и стандартные гражданские права, выпускает антикоррупционные расследования, на основе которых составляет жалобы в ФАС и прокуратуру.

Муниципальный депутат, имея расширенные возможности, просто обязан таким образом защищать благосостояние избирателя, следить за целевым расходом налогов, контролировать тарифы.

Свобода слова и мирных собраний. В Волгограде, согласно местному законодательству существуют крупные зоны, ограничивающие проведение публичных мероприятий. Информацию по этому вопросу предоставляло, в том числе, региональное отделение «Открытой России». Стоит поднять вопрос о пересмотре таких зон. На данный момент, почти весь город изрезан таковыми. Любой протест на этом основании стараются задвинуть на окраину города, ограничивая право мирных собраний.

Часто в согласовании публичных мероприятий отказывают без предоставления альтернативной площадки, тогда, согласно закону, первоначально заявленное место считается автоматически согласованным.

Не раз мы наблюдали неадекватное поведение полиции на согласованных мирных мероприятиях. Почему мы это терпим? Где депутаты, которые должны совершать запросы о проверке правомерности действий исполнительной власти?

Возможно, стоит создать дополнительные гайд-парки в центре города? Хочется обратить внимание на эти вопросы.

Заключение: Волгоградский штаб Алексея НАВАЛЬНОГО в лице сторонников, сотрудников и главы штаба выражает благодарность за приглашение на состоявшийся «круглый стол» Клуба экспертов Нижнего Поволжья. Вышеописанные тезисы представляют взгляды присутствующей на мероприятии делегации и рекомендации для работы муниципальных депутатов, зарегистрированных партий.

  • Проблема размытых лиц — повышение доли публичной работы депутатов.
  • Возврат депутатского фонда — необходим, наряду с освоением метода «краудфандинга».
  • Открытый и обсуждаемый бюджет — первоочередная цель народных избранников.
  • Контроль администрации — трансляция отчетности рядовому избирателю.
  • Благосостояние население — через контроль сферы ЖКХ, тарифов, госзакупок.
  • Свобода слова и мирных собраний — защита интересов митингующих.

Евгений КОЧЕГИН, координатор Штаба Алексея НАВАЛЬНОГО в Волгограде.

Источник: Брифинг Клуба экспертов.

Вы можете оставить комментарий, или trackback с вашего сайта.

Оставить комментарий

Вы должны войти в систему , чтобы оставить комментарий

Создание сайтов: Сайт недорого. Шаблоны сайтов