АСФАЛЬТОМ ГРЯЗИ НЕ ИСПОРТИТЬ

Виталий АРЬКОВ_135Дороги неспроста называют артериями экономики. И речь в первую очередь о дорогах автомобильных, обладающих рядом очевидных преимуществ перед другими путями транспортировки грузов и перевозки пассажиров.

Без поддержания в надлежащем состоянии и модернизации уже имеющихся дорог и, конечно же, расширения дорожной сети невозможно ни развитие экономики, ни рост качества жизни сограждан. Именно поэтому автодорожной сфере в современной России на государственном уровне вновь уделяется особое внимание.

Разительно преображаются не только федеральные трассы — увеличивается число полос движения и скоростной режим, создаются удобные развязки и заметно улучшается освещение, повышается безопасность, но также дороги регионального и районного значения.

Все больше малых населенных пунктов соединяются с «большой землей» дорогами с твердым покрытием, что в буквальном смысле спасает многие деревни и поселки от вымирания: наличие асфальтированной дороги — важный показатель качества жизни на селе и веский аргумент остаться на родной земле, продолжить семейное дело.

Содержание и развитие автодорожной инфраструктуры требует колоссальных финансовых затрат. И каждый из нас участвует в пополнении большого дорожного фонда и его малых составляющих, уплачивая т.н. «транспортный налог», заказывая услугу поездки на автобусе или такси и даже совершая привычные покупки в магазине — большинство производителей товаров народного потребления, оптовые компании и ретейл по-прежнему отдают предпочтение большегрузам.

А это, помимо всего прочего, еще и система «ПЛАТОН», доказавшая целесообразность своего создания ремонтом и строительством тысяч километров автомагистралей.

И коли уж мы солидарно платим за содержание и развитие автодорожной инфраструктуры, то вправе требовать надлежащего качества.

И если к федеральным трассам претензий все меньше — «Росавтодор» по данному показателю приблизился к европейским стандартам, то на региональном уровне во многих местах с этим серьезные проблемы.

С целью снижения расходов подрядные организации нередко идут на нарушение технологии на всех этапах работ, а для их выполнения привлекают не имеющих соответствующей квалификации и опыта трудовых мигрантов.

В результате мы и наблюдаем, к примеру, не соответствующий нормативным показателям асфальтобетон, укладываемый прямо в грязь и лужи, замурованные приемники ливневой канализации, устанавливаемые на деревянные чурбачки бордюрные камни и многое другое.

Повинные в этом, собственно, не только подрядчики, но и чиновники, которые в условиях скудности бюджетов стремятся за счет выделенных сумм отремонтировать как можно большую площадь дорожного полотна в зоне своей ответственности.

И даже их можно понять: проблемных участков много (как и жалоб на это от жителей), а бюджетных средств традиционно не хватает. Вот и приходится в буквальном смысле «размазывать».

Источник: «Калмыкия Сегодня».

Вы можете оставить комментарий, или trackback с вашего сайта.

Оставить комментарий

Вы должны войти в систему , чтобы оставить комментарий

Создание сайтов: Сайт недорого. Шаблоны сайтов