С момента проведения «Прямой линии» Президента России Владимира ПУТИНА прошло уже достаточное время, и немало резонансных событий случилось за минувшие дни, однако она по-прежнему является одной из наиболее обсуждаемых тем и не только в экспертном сообществе.
За почти четыре с половиной часа эфира Владимир Владимирович ответил на 73 вопроса россиян, и в них нашли свое отражение основные волнующие сограждан проблемы.
Всего же в период подготовки «Прямой линии» ее организаторами по различным каналам связи было принято свыше 1,75 млн сообщений в адрес Президента России. С еще большей интенсивностью они шли во время «Прямой линии» и в текстовом формате выводились в эфир ведущих федеральных телеканалов, которые вели прямую трансляцию.
Согласно данным Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), больше всего зрителям запомнились вопросы о ценах на бензин (19%), о здравоохранении (9%) и о пенсиях (6%).
Из тех тем, о которых хотелось услышать больше, респонденты выделили здравоохранение и бесплатную медицину (5%), образование и его реформу (5%), а также пенсионную реформу, зарплаты и высокие тарифы ЖКХ (по 4%).
«В целом три четверти россиян, знакомых с выступлением, 75% удовлетворены тем, как Владимир ПУТИН отвечал на вопросы», — говорится в сообщении ВЦИОМ.
Почти треть (31%) опрошенных посчитали диалог президента с народом интересным по всем направлениям, еще 34% отметили важность отдельных тем.
В этом году «Прямая линия» проводилась уже в шестнадцатый раз, однако в несколько измененном формате — впервые в студии не было зрителей, глава российского государства в онлайн-режиме связывался с членами кабинета министров, главами субъектов Федерации и руководителями госкорпораций
«Персонификация должна быть очевидной. Вот с этим в том числе и связано выведение на экран на всю страну тех людей, которые отвечают за решение того или иного вопроса. Страна их должна знать и видеть. Вот я думаю, что мои коллеги вот эту ответственность дополнительно еще почувствовали на своих плечах», — отметил Владимир ПУТИН в интервью телеканалу НТВ, подводя свои собственные итоги «Прямой линии».
Мне неизвестно, фиксирует ли знаменитая Книга Гиннесса данный рекорд, однако известно, что принятый Владимиром Владимировичем формат ежегодного онлайн-общения является на сегодня самым масштабным и по число задаваемых вопросов, и по числу зрителей, и по продолжительности.
Тем не менее, до сих пор в российском обществе нет единого мнения о введенной ПУТИНЫМ традиции. Нередко можно слышать, мол, негоже лидеру великой державы заниматься решением проблем, находящихся подчас в компетенции муниципальной власти.
Есть в этой позиции доля справедливости. Но не стоит забывать и о других национальных традициях — в частности, веры рядовых россиян в доброго царя/генсека/президента. Или вольно трактующих пресловутую букву закона чиновниках самого низового уровня.
А вот когда они знают, что «отфутболенный» ими гражданин может обратиться напрямую к главе региона или даже главе государства, то это подстегивает выполнять свои должностные обязанности с бОльшим прилежанием.
К слову, формат онлайн-общения с гражданами и одновременным привлечением к решению обозначаемых ими проблем профильных чиновников спустился и на региональный уровень. Так, его весьма успешно использует в своей работе глава Республики Калмыкия Алексей ОРЛОВ, продолжая держать на личном контроле решение всех обозначенных во время «прямой линии» вопросов.
Источник: «Калмыкия Сегодня».