КООРДИНАТОР КЛУБА ЭКСПЕРТОВ АНДРЕЙ СЕРЕНКО О ТРАНЗИТЕ ВЛАСТИ

Андрей Серенко

«Российский политический класс рассаживается после путинской инаугурации 7 мая. Структура правительства Дмитрия МЕДВЕДЕВА, утвержденная Владимиром ПУТИНЫМ, напоминает камеру хранения, каждая ячейка которой фиксирует интересы ведущих групп интересов.

Эпатажные законы, принимаемые Государственной Думой ФС РФ Вячеслава ВОЛОДИНА, интересны не по содержанию, а по форме — с их помощью нижняя палата федерального парламента и сам ВОЛОДИН набирают политический вес (объективно они будут стремиться к максимальному использованию полномочий ГосДумы, которые за ней закреплены по Конституции).

Аппаратный намек на переход Александра БАСТРЫКИНА в Конституционный суд и вовсе выглядит революционным событием, предвестником ещё больших перемен.

О чем это все может «сигналить»?

Повестка транзита власти ПУТИНЫМ актуализируется. Уже сейчас. Хотя это и не значит его скорого ухода. ПУТИН будет осуществлять транзит власти как процесс, а не как акт (завершенное событие). Он уже начат, но завершится лишь тогда, когда ПУТИН сделает последний выдох. Это и будет знак того, что транзит окончен.

Никакого преемника у ПУТИНА не будет. Хотя разговоры и вбросы на счёт операции «Преемник» не иссякнут. И это одна из декораций комбинации путинского транзита.

Преемником ПУТИНА должна стать созданная им политическая система. В ней, наряду с конкуренцией групп влияния и интересов, существует сеть спящих институтов (правительство, парламент, партия власти, высшие судебные инстанции и т.д).

Эти институты наделены по закону реальными полномочиями, но не используют их потому, что соответствующие опции не активированы. Транзит власти в путинском исполнении предполагает активацию всех институтов системы. И это уже начинает происходить — через усиление институтов лидерами групп влияния.

Приход ВОЛОДИНА в ГосДуму привел к заметному политическому усилению российского парламента. И это усиление будет продолжаться (что не означает того, что ГосДума не будет принимать дичайшие по своей сути законы — это плата за амбиции ее политической субъектности).

Переход БАСТРЫКИНА в Конституционный суд также приведет к политическому усилению этого института. Равно, как и назначение Алексея КУДРИНА главой Счётной палаты станет началом политической накачки этой структуры.

То же самое будет происходить и с правительством. ПУТИН станет усиливать спящие институты системы (они же дремлющие демократические институты) через «объединение брендов» этих институтов и персональных носителей силы и влияния (ВОЛОДИН, КУДРИН, БАСТРЫКИН и пр.).

Единственный способ сохранить путинскую систему после ПУТИНА — это не «родить» нового «ПУТИНА». Он все равно будет слабее и хуже оригинала, а обеспечить транзит конкурентной энергетики и ресурсной базы режима к институтам, которые и формализуют эти центры влияния.

Есть основания полагать, что ПУТИН не верит никому, в том числе и сложившейся вокруг него «стаи товарищей». Именно поэтому никакой преемник и персоналистский режим «а-ля ПУТИН» ему не нужен.

Объективно ПУТИН в среднесрочной перспективе будет заинтересован в пробуждении спящих институтов в РФ и обеспечивающих их легальное и легитимное взаимодействие процедур. Это пробуждение и станет формой и содержанием неизбежного путинского транзита власти».

Источник: Андрей СЕРЕНКО/Facebook.

Вы можете оставить комментарий, или trackback с вашего сайта.

Оставить комментарий

Вы должны войти в систему , чтобы оставить комментарий

Создание сайтов: Сайт недорого. Шаблоны сайтов