МАЙСКИЙ ПРОТЕСТ: ПОЧЕМУ ВОЗВРАЩАЕТСЯ НАВАЛЬНЫЙ

ДМИТРИЙ ОРЛОВ_135_1В начале избирательной кампании умело вытесненный на периферию политического поля («карнавализация») Алексей НАВАЛЬНЫЙ возвращается в повестку как значимый — хотя и далеко не такой, как в марте 2017-го — организатор протестных акций.

Относительно небольшое количество участников акции 5 мая на Пушкинской площади (в Москве — Прим.) не должно никого дезориентировать: во-первых, оно вполне компенсируется масштабами акций в регионах, во-вторых — медийный и политический эффект от нее был довольно значительным (хотя, вновь оговоримся, существенно меньшим, чем в марте прошлого года).

Несомненно, митинг в защиту сети Telegram на проспекте Сахарова, на котором НАВАЛЬНЫЙ присутствовал и выступал, а также активность владельцев целого ряда телеграм-каналов, в том числе позиционирующихся как лояльные (вспомним хотя бы «рейтинг федеральных чиновников», одной из очевидных публичных целей которого было «домитинговое» продвижение НАВАЛЬНОГО, стали одним из главных триггеров роста внимания к акциям 5 мая.

Показательно, что в ходе митинга в защиту Telegram произошла быстрая корректировка повестки (от «антидуровской» к антипрезидентской), механизм которой мне до конца неясен и очень интересен. НАВАЛЬНОГО раскручивали вновь. Зачем?

Самовольные действия на Пушкинской площади так называемых «казаков» привели к тому, что монополия полиции на насилие пошатнулась.

На мой взгляд, это подрывает авторитет власти и совершенно недопустимо. Я думаю, механизм появления на Пушкинской «казаков» — не менее интересный сюжет, чем финальная повестка митинга в защиту Telegram. И механизм этот, уверен, очень далек от «попыток кровавого режима защититься от гнева подростков с помощью титушек».

«Он нам не царь» — «казаки» — «нагайки» —«дети, которым выкручивают руки» — густовато все это для простого совпадения. Термин «титушки», кстати, уже прозвучал (конспирологи скажут — «вброшен»), и это тоже очень интересно.

На мой взгляд, власть должна ясно различать реальный протест (по преимуществу локальный, и прежде всего экологический) и игры групп элиты, в ходе которых используются протестные инструменты. И использовать в отношении них дифференцированную стратегию — от переговорной и даже «инклюзивной» до весьма жесткой. Главное — эта стратегия должна быть осмысленной, адекватной и результативной.

Дмитрий ОРЛОВ, генеральный директор Агентства экономических и политических коммуникаций.

Источник.

Вы можете оставить комментарий, или trackback с вашего сайта.

Оставить комментарий

Вы должны войти в систему , чтобы оставить комментарий

Создание сайтов: Сайт недорого. Шаблоны сайтов