Музей-панорама «Сталинградская битва» стал сегодня площадкой для впервые проводящегося в Волгоградской области общественно-экспертного семинара «Будущее России: историческая память в формировании гражданской идентичности».
Модератором федерального проекта выступает сопредседатель Российского общества политологов, председатель Совета директоров Экспертного института социальных исследований, член Общественной палаты России — доктор исторических наук, профессор, декан факультета политологии Московского государственного университета Андрей ШУТОВ.
Его организаторы — Российское общество политологов и Экспертный институт социальных исследований. Организационная помощь оказана администрацией Волгоградской области и Клубом экспертов Нижнего Поволжья.
Участники семинара — авторитетные эксперты, преподаватели, студенты и аспиранты профильных специальностей ведущих вузов региона — с неподдельным интересов заслушали доклады по обсуждаемой проблематике:
- заведующего кафедрой российской политики МГУ, доктора политических наук, профессора Валерия КОВАЛЕНКО,
- профессора кафедры истории и теории политики МГУ, доктора политических наук Сергея ЧЕРНЯХОВСКОГО,
- доцента кафедры государственной политики МГУ, доктора политических наук Сергея ВОЛОДЕНКОВА,
- заведующего кафедрой «Теория и история государства и права. Конституционное право» Восточно-Сибирского государственного университета технологий и управления, кандидата политических наук Павла ДУДИНА,
- профессора кафедры социальной философии и этнологии Гуманитарного института Северо-Кавказского федерального университета, доктора философских наук Бориса АКСЮМОВА,
- ведущего эксперта Центра изучения современного Афганистана, эксперта Российского общества политологов Андрея СЕРЕНКО.
В ходе последовавшей после выступлений спикеров дискуссии с волгоградскими участниками семинара обсуждались вопросы попыток фальсификации российской истории как со стороны «западных партнеров», так и отечественных приверженцев идеи сведения к минимуму национальной идентичности и государственного суверенитета, целесообразности единого учебника по истории для всех школ страны и доступности получения учащимися дополнительных знаний в одной из ключевых в период становления личности человека образовательных дисциплин.
Фото: Сергей ГРИГОРЕНКО, ИД «Волгоградская правда».