ЯВЛЕНИЕ ГРУДИНИНА

ПАВЕЛ ГРУДИНИН

Выдвинутый КПРФ для участия в выборах Президента России Павел ГРУДИНИН — серьезный оппонент власти. В сложившихся обстоятельствах, когда он выдвинут слишком поздно для нормального продвижения и при слишком неблагоприятных характеристиках узнаваемости, он вполне может уступить Владимиру ЖИРИНОВСКОМУ. Предскажу даже, что на сегодня это наиболее вероятный сценарий.

ТРАМПА из ГРУДИНИНА не получится. Все-таки 30% поддерживающих замену ЗЮГАНОВА ГРУДИНИНЫМ — это далеко не 30% готовых за ГРУДИНИНА голосовать.

К тому же это данные ЦИПКР. ЦИПКР — достойная структура, ее руководителя Сергея ОБУХОВА я давно знаю, но она аффилирована с КПРФ, и эти данные стоило бы перепроверить.

Но если бы выдвижение состоялось на 5-6 месяцев раньше, картина могла бы быть совершенно другой. Если ГРУДИНИН будет играть «в долгую», он может стать серьезным игроком и серьезным оппонентом власти.

Конечно же, ГРУДИНИН — принципиально не «нишевый» кандидат. Опираясь на традиционного избирателя КПРФ (не думаю, что с этим будут проблемы), в перспективе он может мобилизовать в свою поддержку сразу несколько разных электоральных групп:

  • часть избирателей, объединенных общим запросом на справедливость (с ними ГРУДИНИН говорит о прогрессии подоходного налога, например);
  • «экологистов» и сторонников здорового образа жизни;
  • женщин 35+;
  • наемных работников, занятых во всех отраслях, стремящихся к высокой зарплате и благоприятным условиям труда;
  • мужчин 50+, считающих ценностью реальный производственный и управленческий опыт;
  • сторонников «русского ЛУКАШЕНКО» (их не так мало, как может показаться, между прочим);
  • последовательных противников крупного капитала — от отрицающих приватизацию до недовольных российской экономической системой как «олигархической»;
  • сторонников стабилизации внешнеполитической ситуации и уменьшения конфликтности во взаимоотношениях с Западом (им ГРУДИНИН уже фактически предлагает изоляционистский курс);
  • часть среднего и мелкого бизнеса, самозанятых (им ГРУДИНИН говорит о давлении на его предприятие со стороны московских властей);
  • часть либеральных избирателей;
  • граждан, принципиально не поддерживающих Владимира ПУТИНА и его политику.

Список, думаю, неполон. Но и в таком виде потенциальная коалиция в поддержку кандидата КПРФ выглядит весьма внушительно, причем значительная ее часть может руководствоваться в своем выборе рациональными мотивами.

У ГРУДИНИНА удачный образ «народного предпринимателя», неплохая биография, правильная (и уже адаптированная для избирательной кампании — он далеко не новичок в политике) речь, в целом верное (во всяком случае, пока) позиционирование в медиа.

Немаловажно, что ГРУДИНИН — потенциально «тефлоновый» кандидат. Я полагаю (хотя пока это лишь гипотеза), что он один из тех политиков, в отношении которых не сработают банальный компромат или демотиваторы «на усах» (усы ГИТЛЕРА — усы ГРУДИНИНА — усы ЧАПЛИНА, я уже видел такое; при этом скелетов в шкафу у него, судя по самым первым шагам, немало).

Я думаю, узость кругозора (например, во внешней политике) — реальный и намного более серьезный аргумент против его ожидаемой агитационной кампании.

Проблемы кандидата ГРУДИНИНА в этой кампании значительны и вряд ли преодолимы:
очень позднее выдвижение и откровенно недостаточная известность — это главное;

  • Геннадий ЗЮГАНОВ как главный и великий менеджер кампании (он неизбежно будет толкать кандидата в хорошо ему известную нишу, не позволяя проводить эффективную мобилизацию);
  • серьезное недовольство выдвижением кандидата значительной частью партийной элиты КПРФ, в том числе в регионах — они будут как минимум тормозить развертывание кампании, а затем «межвыборное» продвижение;
  • ЖИРИНОВСКИЙ как более сильный полемист;
  • отсутствие (во всяком случае, сейчас) общенациональной партийной и в целом организационной опоры: КПРФ — партия нишевая (хотя ее ниша и самая значительная), НПСР — фантом, а другие левые организации, даже «Левый фронт», малочисленны и маргинальны.

Дмитрий ОРЛОВ, генеральный директор Агентства политических и экономических коммуникаций (АПЭК).

Источник: Facebook.

Фото: Reuters.

Вы можете оставить комментарий, или trackback с вашего сайта.

Оставить комментарий

Вы должны войти в систему , чтобы оставить комментарий

Создание сайтов: Сайт недорого. Шаблоны сайтов