Производство электробусов — одно из приоритетных направлений для Volgabus. Современная техника интенсивно приходит на смену устаревшим троллейбусам в крупных городах, становясь мировым трендом.
Об этом «ПОЛИТ.РУС» рассказал генеральный директор машиностроительного холдинга Алексей БАКУЛИН сразу после рабочего визита губернатора Волгоградской области Андрей БОЧАРОВА, посетившего только что открытый в Волжском научно-производственный комплекс.
Вместе с директорами волгоградских предприятий, многие из которых уже являются поставщиками Volgabus или ведут соответствующие переговоры, Андрей Иванович осмотрел новую производственную площадку по выпуску шасси и автобусов средней вместимости для обслуживания внутригородских маршрутов.
В совещании также приняли участие представители ведущих вузов региона, осуществляющих подготовку ИТР и занятых в совместных с Volgabus научно-технических проектах.
Гостям было продемонстрировано новое оборудование и первые шасси, которые сошли с конвейера, а также готовая продукция — в т.ч. комфортабельный и безопасный школьный автобус, серийный электробус — аналог машины, уже вышедшей на тестовую эксплуатацию по троллейбусному маршруту №12 в Волгограде и новый междугородний автобус «Дельта» для перевозки игроков и тренерского состава футбольной команды «Ротор».
Новый научно-производственный комплекс машиностроительного холдинга Volgabus только в рамках первого этапа организует до 300 новых высокопроизводительных рабочих мест и станет драйвером развития местных предприятий автопрома, обеспечив стабильными заказами местных поставщиков комплектующих. В совокупности это обеспечит значительный прирост доходной части бюджетов муниципалитетов и региона.
В начале следующего года, поделился планами Алексей БАКУЛИН, в Волжском и Волгограде будет показана и легендарная MatrЁshka, поразившая высоким уровнем своих беспилотных возможностей профессионалов отрасли на прошедшей в начале осени во Франкфурте-на-Майне (Германия) авторитетной выставке IAACars-2017.
Уже разрабатывается новая модификация, рассчитанная на 20 пассажиров. Участие смартбуса летом 2018 года в организационном сопровождении Чемпионата мира по футболу в Волгограде, С-Петербурге и Москве — вопрос пока открытый, т.к. необходимо принятие соответствующих законодательных актов на федеральном уровне.
А вот электробусы от Volgabus уже «бороздят» просторы мегаполисов и демонстрируют отличную эффективность при эксплуатации: запас хода на одном заряде при полной загрузке салона до 215 км даже в условиях сибирской зимы, низкая в сравнении с традиционными городскими автобусами стоимость техобслуживания и полное отсутствие вредных выбросов в атмосферу.
Как заметил Алексей БАКУЛИН в беседе с «ПОЛИТ.РУС», электробусы Volgabus — еще и прекрасный пример успешной реализации государственной программы импортозамещения — доля комплектующих отечественного производства здесь превышает 80%.
Российским здесь является и, пожалуй, самый главный компонент — аккумуляторные батареи. Срок службы которых, по словам CEO машиностроительного холдинга, при соблюдении правил эксплуатации, достигает 8-9 лет.
Использовано фото портала Volgograd.ru.