Лидер Волгоградского регионального отделения партии «Справедливая Россия» Олег МИХЕЕВ считает неоднозначным введение на общественном транспорте Волгограда новой автоматизированной системы оплаты проезда — так называемых «электронных проездных».
«Всегда двойственно отношусь к нововведениям, которые якобы нам диктует время. Электронные проездные билеты — из той же категории. В целом все выглядит, как всегда, нужным и актуальным, но насколько быстро удастся интегрировать эту систему и как она себя зарекомендует — пока еще вопрос. Кроме того, в перспективе автоматизированная оплата за проезд приведет к тому, что необходимость в кондукторах отпадет. Да, мы живем в 21-м веке, но с трудоустройством с каждым годом легче не становится», — поделился своими сомнениями Олег МИХЕЕВ.
Напомним, уже 1 января 2017 года мэрия Волгограде обещает ввести новую систему оплаты проезда на трамваях, троллейбусах и городских автобусах с помощью электронных транспортных карт.
Получить транспортную карту, а в дальнейшем и пополнять «электронный кошелек», можно будет в отделениях Почты России, кассах МУП «Метроэлектротранс», киосках Союзпечати. Позже, в процессе поэтапного внедрения системы, планируется подключить к ней и банковские терминалы, с помощью которых пассажиры будут вносить деньги на карту. В дальнейшем появится возможность пополнения средств на электронном проездном через Интернет.
При получении карты в пользование пассажир платит 100 рублей за подключение к автоматизированной системе учета оплаты проезда. Использование единого электронного проездного позволит платить за проезд на 10 процентов меньше в сравнении с наличной оплатой — 18 рублей вместо 20-ти на автобусах, троллейбусах, трамваях и 23 рубля вместо 25-ти на Метротраме.
Наряду с этим для удобства пассажиров продолжат действовать традиционные проездные билеты. Кондукторы в салонах подвижного состава будут принимать плату и наличными, и электронной картой. Транспортные предприятия уже обеспечены ручными устройствами для списания средств с пластиковой карты, проведено обучение кондукторов.
Антон ХИНИН, специально для «ПОЛИТ.РУС».