В МФЦ ВОЛГОГРАДА ОЧЕНЬ НАДЕЮТСЯ НА ПЕРЕМЕНЫ К ЛУЧШЕМУ

МФЦ_135Значительно облегчающие многим жителям Волгограда общение с отечественной бюрократией городские «Многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг»» (МФЦ) в грядущем 2017 году не только завершат свой ребрэндинг, все став центрами «Мои документы», но и, вероятно, перейдут таки из муниципальной юрисдикции (МБУ) в региональную (ГКУ).

И сотрудники МФЦ, и их постоянные посетители очень надеются, что лежащие сугубо в организационно-правовой плоскости мероприятия  все же позволят изменить в лучшую сторону работу самих центров областной столицы.

Появившиеся в 2011 году первые в Волгограде МФЦ поначалу воспринимались многими, чего греха таить, как очередной «мертворожденный» в силу местной бюрократической специфики проект, однако за прошедшие с того момента пять лет насколько прочно вошли в повседневную жизнь сотен тысяч горожан, что уже не справляются со все возрастающим потоком посетителей.

В настоящее время вместо прописанных в регламенте 15 минут ожидания после получения талона приходится ожидать нередко по 40-50 минут, что все чаще стало приводить к большим очередям, недовольству граждан и конфликтным ситуациям.

Сами сотрудники МФЦ в частных беседах объясняют происходящее неспособностью или нежеланием ответственных сотрудников вышестоящих инстанций, а конкретно — комитета социальной поддержки населения администрации Волгограда — адаптировать работу центров с учетом изменившихся реалий.

Так, если на момент открытия МФЦ они оказывали порядка 70 услуг, то сегодня их число уже приближается к трем сотням. А предоставляет их все тоже количество сотрудников, зарплата которых остается по-прежнему весьма скромной и едва ли дотягивает даже до 15 тысяч рублей в месяц.

При этом сотрудники ряда МФЦ вынуждены еще и «скидываться» на приобретение офисной бумаги и канцтоваров, т.к. выделяемых из муниципального бюджета крох давно уже не хватает на эти цели — растет и стоимость, и необходимый объем, по причине увеличения клиентопотока и перечня оказываемых услуг.

Вместо открытия дополнительных окон приема граждан свободная площадь в МФЦ сдается в аренду. С кем из муниципальных чиновников аффилированы предприниматели — остается только догадываться.

Работники МФЦ не скрывают, что по-доброму завидуют своим коллегам в других регионах, где уже внедряются Интернет-терминалы для получения определенного перечня государственных и муниципальных услуг, а также применяется более узкая специализация сотрудников: кто-то принимает обратившихся за субсидиями по коммунальным платежам, кто-то для получения и восстановления утраченных документов, кто-то для регистрации (прописки), кто-то по вопросам с недвижимостью и т.д. Это повышает качество обслуживания, сокращает время ожидания и очереди в МФЦ.

Хочется надеяться, что все это, пусть и не сразу, но все же придет и в центры «Мои документы» после передачи их под контроль региона, поскольку в мэрии города, как сообщают на условиях анонимности сотрудники МФЦ, они сродни пресловутому «чемодану без ручки»: и нести нормально не получается, и выкинуть жалко (точнее: нельзя).

Михаил ИВАНОВ, специально для «ПОЛИТ.РУС».

Иллюстрация: mfc-vlg.ru.

Вы можете оставить комментарий, или trackback с вашего сайта.

Оставить комментарий

Вы должны войти в систему , чтобы оставить комментарий

Создание сайтов: Сайт недорого. Шаблоны сайтов