УЛУЧШЕНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ОБСТАНОВКИ ЯВЛЯЕТСЯ ВАЖНЫМ ПРИ РАЗРАБОТКЕ НОВОЙ ТРАНСПОРТНОЙ СХЕМЫ ВОЛГОГРАДА

АНАТОЛИЙ БАКУЛИН_135В рамках подготовки к проведению отборочных игр Чемпионата мира по футболу 2018т года руководство Волгоградской области приступило к проработке комплексной транспортной схемы волгоградской агломерации, в которую помимо самого Волгограда входят города Волжский и Краснослободск, а также рабочие поселки Городище, Средняя Ахтуба и ряд других населенных пунктов.

Свое видение того, как улучшить качество пассажирских перевозок, высказал и профессиональный транспортник, депутат Волгоградской областной Думы Анатолий БАКУЛИН.

Анатолий Васильевич, Вы много лет возглавляли в Волжском муниципальную автоколонну 1732. И тогда она считалась одной из лучших…

Действительно. И тогда, и после на примере Волжского мы тоже старались решить этот вопрос. Поэтому хочу сказать: затеянное — процесс ни одного года. А у нас уже бывали ситуации, когда одна власть начинала что-то правильное предпринимать в этом направлении, но приходила следующая — а у нее оказывались другие планы.

Например, в Волжском и улицы взялись было расширять (улицу Карбышева расширили), и светофоры отрегулировали (общественный транспорт попадал только на зеленый свет), и низкопольные автобусы поставили. Но сменился мэр и дело застопорилось на годы.

Второй очень важный момент  — bзменения транспортной схемы должны принять и поддержать большинство месnных жителей…

И даже водители маршрутных такси?

Изменения должны, в конечном счете, устроить и их. В 90-е именно «маршрутки» выручили горожан. Но сегодня пришло время более комфортного и рационально-организованного транспорта. Экологические требования для современного городского автотранспорта — чтоб практически ничего не выбрасывал в атмосферу. Иначе уже просто нельзя — жить в крупных городах становится небезопасно из-за ухудшения экологической обстановки. Поэтому городской общественный транспорт, отвечающий современным экологическим нормам, ни больше, ни меньше — это наше с вами здоровье.

Параллельная задача — увеличить производительность транспорта. Это модернизация имеющихся и строительство новых транспортных  развязок, грамотное регулирование транспортных потоков с помощью светофоров и изменения направлений движения, вт.ч. продолжение практики переформатирования части улиц на одностороннее движение.

Все это должно увеличить пропускную способность транспортных артерий городов, достичь беспрепятственного продвижения по городским маршрутам, чтобы пассажиры могли быстро добираться по своим делам, чтоб им было безопасно и удобно.

При этом необходимо учесть интересы людей, которые сейчас работают на «маршрутках». Может быть, предоставить им возможности для трудоустройства в других сферах, а самых опытных и квалифицированных пригласить водителями на новые хорошие городские автобусы, чтобы могли и в рамках новой схемы не хуже прежнего зарабатывать.

Речь о новом газомоторном транспорте?

Да. Многие те же «маршрутки», при всех своих недостатках, давно перешли на пропан. Автобусы же будут на метане. И это не только экология, но и — экономика. Мы не можем установить за проезд такую же цену, как в Москве, потому что тарифы обязаны учитывать доходы населения. Поэтому так важно минимизировать расходы.

И городской общественный транспорт на метане — то, что нужно. Правда, двигатели для работе на метане сложные и дорогостоящие. И в России только еще начинают их производить. Первым — Ярославский завод. Для сравнения, в Китае подобных заводов уже с десяток и они соревнуются друг с другом за покупателя.

По имеющимся расчетам, именно автобусы на метане дадут двукратную экономию по топливу. А топливо — это от 30 до 50% в балансе содержания автобусного парка.

Источник.

Вы можете оставить комментарий, или trackback с вашего сайта.

Оставить комментарий

Вы должны войти в систему , чтобы оставить комментарий

Создание сайтов: Сайт недорого. Шаблоны сайтов