НА ВЫБОРАХ В ГОСДУМУ ОЩУЩАЕТСЯ ОСТРАЯ НЕХВАТКА ОПЫТНЫХ ПОЛИТТЕХНОЛОГОВ

АНДРЕЙ МИРОНОВПроблемы, которые ожидают кандидатов на выборах в Государственную Думу ФС РФ образца 2016 года, начинают проявляться уже сейчас — за год до Единого дня голосования. Введение одномандатных округов резко ужесточит конкуренцию в борьбе за место в списке. Однако это не самое трудное в предстоящей кампании — новая нарезка одномандатных округов, объединяя город и село потребует новых технологических подходов, а соответственно и специалистов.

В связи с тем, что выборы одномандатников в Государственную Думу ФС РФ давно не проводились, число таких специалистов резко уменьшилось. Вопрос главный — где их взять в достаточном количестве? Дело в том, что если взять даже только четыре парламентские партии и умножить на 225 кандидатов-одномандатников по числу округов, то получаем  цифру в 900 человек. И это только руководители выборных кампаний!

Если же на каждый одномандатный округ взять хотя бы по пять специалистов поля, по паре юристов, то получится целая армия. Такого количества специалистов в стране просто нет!

Многие кандидаты попробуют использовать специалистов на местах, но это возможно только для партии власти. Специалистов от оппозиции (даже умеренной) из местных жителей использовать невозможно, т.к. срабатывает довод — мне здесь жить.

Еще одна проблема и она одна из основных — это финансы! Затратная часть на выборах в одномандатных округах, даже по подсчетам «Единой России» составит не менее 150 млн рублей. Но, это только избирательная кампания.

Многие кандидаты в регионах, особенно из числа действующих депутатов с туманными перспективами на переизбрание, такие как Олег САВЧЕНКО в Волгограде, уже стартовали и скорее всего наткнутся на общую ошибку — к середине кампании заранее выделенные деньги закончатся, а добавлять не захочется, рассчитывая на уже достигнутый результат — здесь и будет крыться одна из причин проигрыша.

Итак, для проведения нормальной избирательной кампании необходимыми условиями будут наличие финансовых ресурсов не менее 150 млн рублей, коэффициент узнаваемости кандидата не менее 0,4 (или 40% на момент начала кампании) и наличие в предвыборном штабе приезжих специалистов с опытом работы в одномандатных округах. Повторюсь, что найти такое число специалистов на все округа в стране нереально — их просто нет.

Андрей МИРОНОВ, политолог, президент Фонда изучения электоральных процессов и электоральной политики (ФИЭП).

Вы можете оставить комментарий, или trackback с вашего сайта.

Оставить комментарий

Вы должны войти в систему , чтобы оставить комментарий

Создание сайтов: Сайт недорого. Шаблоны сайтов