УНИЧТОЖЕНИЕ ПРОДУКТОВ ЗНАМЕНУЕТ ПРОИГРЫШ РОССИИ В САНКЦИОННОЙ ВОЙНЕ

НАТАЛЬЯ КАРПОВА

НАТАЛЬЯ КАРПОВА

Едва утихнувшие разговоры о продовольственном противостоянии России и Запада разгорелись с новой силой — с начала августа в России дан старт масштабного уничтожения продуктов из санкционного списка стран, попавших на территорию нашей страны контрафактным способом.

Уже сейчас очевидно, что это стало одним из самых серьезных просчетов высшего политического руководства России: ценой такого просчета может быть серьезная дестабилизация общественных настроений и запрос на радикальные перемены во внутриполитическом курсе со стороны самых разных политических групп.

Из процесса уничтожения продуктов было устроено целое шоу. По центральным телеканалам в прайм-тайм транслировали сцены расправы над тоннами продуктов. В печатных и сетевых федеральных СМИ «пачками» выступали профильные эксперты, заверяющие, что все эти действия продиктованы исключительно заботой о здоровье россиян.

На деле же власть показала: она больше не солидаризируется с гражданами. По данным Росстата, около 16 млн россиян живут за чертой бедности, имея доход меньше прожиточного минимума. Разумеется, «наверху» не могли не знать о столь удручающей статистике важнейшего социально-экономического показателя, но отмашка на уничтожение десятков тонн продуктов все же была дана.

Обладая неограниченным инструментарием для решения социально-экономических проблем россиян, власть предпочла отстаивать свой внешнеполитический имидж принципиального и последовательного стратега.

Однако все больше власть в глазах самих россиян выглядит обезумевшим от вседозволенности и безнаказанности деспотом, попирающим все общепринятые моральные и этические установки.

В России, пережившей страшный голод в Поволжье в 1930-х годах, жесточайшую блокаду Ленинграда, тяжелый послевоенный голод, сегодня тоннами уничтожают сыр, мясную продукцию, овощи.

После этого из лексикона журналистов и лидеров общественного мнения должна раз и навсегда исчезнуть фраза «Россия — страна победивших христианских ценностей»: вместе с голландским сыром и испанскими томатами катки нечаянно раздавили надежду стать такой страной, цивилизованной, но в то же время духовно богатой.

Уничтожение десятков тонн еды — этот акт неповиновения российской власти «темным» западным силам — сильно напоминает книжный гротеск. И он лишь доказывает, что Россия проиграла в этой санкционной войне. Ведь, несмотря на пристальный контроль над импортом продовольствия в Россию, специализированные службы оказались неспособны бороться с поставкой контрафакта под видом продуктов из дружественных стран.

Запад продолжает поставлять нам продовольствие, пусть и под видом товаров из дружественных России государств, получает за это деньги. Наше же государство, помимо прямого экономического ущерба от такой продукции, тратит немалые деньги еще и на ее уничтожение.

Очевидно, что беззубыми попытками «восстановить справедливость» российская власть лишь настраивает своих граждан против себя: глумиться над едой никогда не было традицией, присущей русской ментальности, а потому у россиян все явственнее проявляются признаки отчуждения от государственной системы.

«Я так люблю свою страну, но ненавижу государство», — поется в одной из песен известной в молодежной среде альтернативной музыкальной группы. И эти слова вполне могут претендовать на самое емкое описание настроений россиян в связи с претворяемым в жизнь внешне- и внутреннеполитическим курсом.

Помимо масштабного негативного воздействия на социальные настроения россиян, уничтожение санкционного продовольствия может стать причиной раскола среди политических элит России, еще совсем недавно сплотившихся в «крымском консенсусе». Очевидно, что самые разные политические группы попытаются заработать себе очки на этом явном просчете высшего политического руководства.

Социально-экономические показатели в России ухудшаются, валютная ситуация вновь грозит соскальзыванием в обвал, а правящая элита борется с томатами и сырами. Такой диссонанс объективно создает предпосылки для формирования широкого запроса на обострение усиливающихся социальных негативных настроений, которые могут проявиться уже к середине осени 2015 года.

Наталья КАРПОВА, журналист.

Источник: Брифинг Клуба экспертов Волгограда.

Вы можете оставить комментарий, или trackback с вашего сайта.

Оставить комментарий

Вы должны войти в систему , чтобы оставить комментарий

Создание сайтов: Сайт недорого. Шаблоны сайтов