ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УСПЕХ РЕГИОНОВ НИЖНЕЙ ВОЛГИ – В КООПЕРАЦИЙ ДЕЙСТВИЙ

ВИТАЛИЙ АРЬКОВ_превьюГолосование посетителей одного из информ-ресурсов Ахтубинского района Астраханской области вновь возвращает общественность к обсуждению темы формирования Нижневолжского края. Однако, если несколько лет назад, когда тема объединения регионов Нижнего Поволжья активно обсуждалась экспертным сообществом, за столицу нового субъекта Федерации предлагалось взять Астрахань (и не только потому, что там есть свой Кремль), то сейчас — Волгоград. Меж тем, плюсы от возможного укрупнения регионов почти все те же.

Несомненно, что основой экономической системы Нижневолжского края может и должна стать «береговая экономика» — инфраструктура, сформированная в дельте Волги и на северном побережье Каспия, включая строительство нового или расширение имеющегося Волго-Донского судоходного канала в Волгоградской области, модернизация порта Оля в Астраханской области, а также реализация новых сырьевых и транзитных проектов на Каспийском море и на Волге.

Даже в том случае, если создание Нижневолжского края так и останется (по крайней мере, пока) лишь в умах стратегов и общественных дискуссиях, для более интенсивного развития Волгоградской и Астраханской областей, а также Республики Калмыкия важна реализация масштабного проекта по интеграции в единый транспортный узел Волго-Донского судоходного канала, портовой инфраструктуры Волгограда, Волжского, Калача-на-Дону, Камышина, а также портов Оля (Астраханская область) и Лагань (Республика Калмыкия) в новую отмеченную выше «береговую экономику», тем самым, позволив вовлечь регионы в набирающую обороты торговлю России с Азербайджаном, Казахстаном, Туркменистаном и, особенно, с Ираном.

Уже на этапе строительства новых объектов транспортной инфраструктуры этот даст мощный импульс экономике трех субъектов Федерации: появление новых современных производств для удовлетворения потребностей строек, создание новых рабочих мест, увеличение доходной части муниципальных и региональных бюджетов за счет налоговых отчислений от новых предприятий и роста объемов у ранее работавших.

Как следствие — будет наблюдаться рост и в смежных сферах, а также позитивная динамика по социально-экономическим показателям в целом. Например, известно, что бизнес-структуры Казахстана заинтересованы в реализации на территории Волгоградской и Астраханской областей ряда крупных растениеводческих проектов — выращивание и переработка плодово-овощной продукции для ее последующей поставки на прилавки Казахстана.

Что до Исламской Республики Иран, то в рамках совместной с Россией программы «нефть в обмен на товары», находящаяся в частичной экономической изоляции страна заинтересована в производимой на предприятиях Волгоградской области химической продукции, металлопрокате и оборудовании — прежде всего для нефтегазового комплекса. Все это в значительных объемах регион может поставлять при наличии современного водного транспортного коридора из Волгограда до Каспия.

Источник: Брифинг Клуба экспертов Волгограда.

Вы можете оставить комментарий, или trackback с вашего сайта.

Оставить комментарий

Вы должны войти в систему , чтобы оставить комментарий

Создание сайтов: Сайт недорого. Шаблоны сайтов