К дискуссии Клуба экспертов Волгограда о методах и последствиях муниципальной реформы, реализующейся в основном путем изменения принципов формирования органов власти местного самоуправления, подключился известный российский политолог и политтехнолог, президент «Фонда изучения электоральных процессов и электоральной политики» Андрей МИРОНОВ:
— Сегодня опять много разговоров о выборах глав городов и районов и назначении сити-менеджеров. Тема старая, но очень болезненная — везде, где введена такая система управления, существуют конфликты ветвей управления.
Многие сторонники такой системы управления ссылаются на мировой опыт, однако, это не более, чем лукавство. Если не считать старой доброй Англии и пары малозначащих стран, то повсеместно страны отказывались от такой системы управления.
Эта система, скорее, напоминает принципы управления в СССР, где власть делилась между горкомами и исполкомами, но там назначаемыми были все.
Понятно решение власти укрепить свои позиции в регионах назначенцами, но если это решение власти объяснимо, то споры о ликвидации демократических принципов становятся бесполезны.
На уровне обывателя возникает вопрос: зачем я отдавал свой голос за того или иного главу, если реальная власть в руках другого человека? Кто несет ответственность и какую, за то, что творится в регионах?
Учитывая предстоящие выборы в Государственную Думу ФС РФ, конфликты в ветвях управления городов и районов могут привести к неоднозначным результатам. В случае любого ухудшения социальной составляющей, избиратель будет винить во всем власти города или района, а в существующих новых условиях конфликтов виноватых не будет.
Конфликты ветвей власти, выбранных и назначенных — это мина замедленного действия, которая может взорваться во время выборов в нижнюю палату Российского парламента.