ВОЛГОГРАДСКИЕ КОРРУПЦИОННЫЕ КЛАНЫ ЯВЛЯЮТСЯ ЛИЧНЫМИ ВРАГАМИ АНДРЕЯ БОЧАРОВА

АНДРЕЙ БОЧАРОВ

Точечные удары, которые наносит губернатор Андрей БОЧАРОВ по ключевым узлам волгоградской коррупционной системы, показывают, что глава региона очень серьезно подготовился к операции «Ликвидация». Сегодня мы наблюдаем второй этап этой операции — первый произошел в апреле-сентябре 2014 года и его основным содержанием были радикальные кадровые чистки в областном эшелоне регионального административно-политического класса (массовые увольнения в руководстве реготделения «Единой России», отставки в правительстве области, 60-процентное обновление депутатского корпуса областного Законодательного собрания).

В ходе второго этапа операции «Ликвидация» глава региона сосредоточился на муниципальном уровне власти — сначала БОЧАРОВ и его люди занимались кадровой перезагрузкой глав и руководителей администраций сельских муниципальных районов, теперь настал черед областного центра.

То, что за город-герой на Волге губернатор взялся не в первую очередь отнюдь не означает, что ситуация в Волгограде его не тревожит. Скорее, наоборот, самую сложную и опасную лично для него проблему БОЧАРОВ взялся решать лишь после того, как укрепил свои позиции – и, соответственно, ослабил позиции ключевых волгоградских административно-финансовых кланов — на других направлениях.

Судя по внешним проявлениям, нынешняя большая губернаторская ревизия имеет несколько целей:

Во-первых, убрать с ключевых постов в системе управления Волгоградом лиц, связанных с «авторитетными предпринимателями» и «авторитетными силовиками» (нередко, это одни и те же персонажи).

Это позволит БОЧАРОВУ парализовать влияние «авторитетных» групп на оперативную деятельность городской и районных администраций, а также лишить их благоприятных условий для использования бюджетных средств в интересах личного обогащения.

Во-вторых, лишить влиятельные коррупционные группы местной элиты доступа к «нелегальному кэшу» — крупным неконтролируемым властями наличным финансовым ресурсам (отсюда демонтаж Тракторозаводского рынка, требование к силовикам покончить с мошенническими схемами в работе управляющих компаний и в распределении муниципальных контрактов, атака на сферу земельных спекуляций и т.д.).

Самоуверенность и амбициозность волгоградских политиков и коррумпированных чиновников основана, прежде всего, на бесперебойной работе в регионе нелегальной «индустрии кэша». Объемы этой индустрии оцениваются некоторыми экспертами минимум в 3-5 млн долларов ежемесячно.

На средства «волгоградского кэша» традиционно содержатся оппозиционные интернет-ресурсы, организуются медийные кампании в регионе и в Москве (в том числе против губернаторов), покупаются должности и места в партийных списках, возятся взятки московским чиновникам и т.д. Парализовав волгоградскую «индустрию кэша», Андрей БОЧАРОВ предотвратит очень многие личные проблемы в будущем.

В-третьих, снизить коррупционные издержки при формировании и освоении бюджета. Отстранив «авторитетных предпринимателей» и «авторитетных силовиков» от бюджетных средств, губернатор получит возможность не только повысить эффективность бюджетных трат, но и увеличить размеры самого бюджета.

Очевидно, что задача укрепления городского и областного бюджетов для БОЧАРОВА является актуальной не только с точки зрения ослабления амбиций традиционно влиятельных группировок волгоградской элиты, но и в связи с необходимостью реконструкции Волгограда в преддверии Чемпионата мира по футболу-2018.

Из-за международных санкций и экономических неурядиц денег в России стало меньше, а проблем больше. Эффективная антикоррупционная политика сегодня является одним из ключевых инструментов по наполняемости и эффективности бюджетов всех уровне. Так что затягивать пояса придется всем — и коррупционерам тоже.

Волгоградских коррупционеров Андрей БОЧАРОВ вправе рассматривать, как личных врагов: губернатор не для того выбивает из Москвы миллиарды рублей, чтобы позволить местных жуликам их разворовывать по привычным схемам, не ударив пальца о палец, чтобы эти деньги в регион привести.

Впрочем, о завершении операции «Ликвидация», и, тем более, о ее стратегическом успехе можно будет говорить только после того, как кадровые ротации коснутся региональных силовых ведомств. «Авторитетные силовики» — коррумпированная часть силовых ведомств — были и остаются главными врагами губернатора.

Только благодаря этой группе, ее наглости, самоуверенности и влиятельности в Волгоградской области десятилетиями воспроизводятся коррупционные и мошеннические схемы, происходит разворовывание бюджетных средств, а сам регион не может вылезти из ямы социально-экономического застоя и начать реализовывать проекты развития.

Андрей БОЧАРОВ в ноябре 2014 года показал, что ему лучше других его предшественников удается демонтаж коррупционной системы в Волгоградской области.

Возможно, одним из визуальных образов этой работы главы региона когда-нибудь назовут крушащийся бульдозерами Тракторозаводский рынок — главный бренд коррумпированной волгоградской элиты. Но пока эта работа не завершена, губернатору БОЧАРОВУ нужно сохранять бдительность. Загнанные в угол крысы наиболее опасны.

Источник: Брифинг Клуба экспертов Волгограда.

Вы можете оставить комментарий, или trackback с вашего сайта.

Оставить комментарий

Вы должны войти в систему , чтобы оставить комментарий

Создание сайтов: Сайт недорого. Шаблоны сайтов