НОВАЯ ОППОЗИЦИЯ ВЫРАСТЕТ ИЗ ДЕПУТАТСКОГО МАНДАТА

ЕВГЕНИЙ КАЛИНИН_135

ЕВГЕНИЙ КАЛИНИН

Результат электорального доверия 88%, показанный Андреем БОЧАРОВЫМ на выборах губернатора Волгоградской области 14 сентября 2014 года, говорит о том, что никто из местных серьезных системных политиков не решится в среднесрочной перспективе противопоставлять политике БОЧАРОВА альтернативную повестку.

Во-первых, такую повестку сложно сформировать — БОЧАРОВ удачно действует на опережение, предлагая общественности простые и понятные решения по самым актуальным проблемам региона.

Во-вторых, рейтинг популярности БОЧАРОВА сейчас невероятно высок, и чтобы его девальвировать необходимо проведение серьезной и длительной медиакампании.

Но политическое доминирование Андрея БОЧАРОВА не означает, что ситуация с оппозиционной активностью будет купирована в регионе на длительное время.

Более того, чем активнее БОЧАРОВ будет создавать новую политическую реальность, тем быстрее будут радикализироваться те, кому в ней не нашлось места. Поэтому главная угроза политике БОЧАРОВА — недовольные, чьи ожидания идут разрез с новыми политическими реалиями, которые формирует БОЧАРОВ.

Один из потенциально активных оппозиционных центров БОЧАРОВУ может сформироваться в Волгоградской областной Думе. Ряд депутатов прежнего созыва, которые еще недавно были главными фигурами в Заксобрании региона, теперь остались без статусных полномочий и привилегий, на которые они не без основания рассчитывали.

Владимир ЕФИМОВ, Виталий ЛИХАЧЕВ, Владимир ПОПОВ, Илья КОШКАРЕВ, Ангар ПОЛИЦИМАКО, Анатолий ЯКУНИН вкупе с экс-сенатором Владимиром ПЛОТНИКОВЫМ понесли серьезные статусные потери, и у них сегодня достаточно оснований быть недовольными нынешним положением дел на Олимпе региональной политики.

К этой «семерке», очевидно, могут оказаться близки Гасан НАБИЕВ, Ирина СОЛОВЬЕВА и Руслан ШАРИФОВ, чьи амбиции также нуждаются в более существенных статусных проявлениях, чем простой депутатский мандат.

Не стоит сбрасывать со счетов и системных оппозиционеров — депутатов из фракций КПРФ, «Справедливая Россия» и ЛДПР, решения которых сильно подвержены политической конъюнктуре.  Сегодня они поддерживают БОЧАРОВА, а завтра по указанию вышестоящих партийных органов вполне могут изменить свою позицию.

Треть нынешнего состава областной  Думы с повышенным уровнем явной или скрытой критичности к действиям исполнительной власти и лично БОЧАРОВУ, — это, конечно, серьезный ресурс если не для потенциальной дестабилизации политической системы, то для формирования новой оппозиции.

Вернув прежнюю систему управления — областную администрацию, Андрей БОЧАРОВ, безусловно, минимизировал многие политические риски, но недооценивать предпосылки радикализации и усиления скрытого противодействия со стороны потенциальной думской «фронды» не стоит.

Пока недовольные ограничиваются разрозненными оценочными суждениями критического толка, в частности, подготовленного региональным Минфином бюджета области. Но очевидно, что это пока своеобразные знаки для привлечения внимания губернатора.

И если эти знаки будут неправильно интерпретированы БОЧАРОВЫМ, то от критики думские оппозиционеры могут выйти на более агрессивный уровень отстаивания своих политических интересов.

Сценарий подобного превращения форм оппозиционного поведения мы наблюдали в облдуме прошлого созыва. Тогда одним из механизмов такого перехода стало образование в феврале 2013 года либерально-консервативной платформы «4 ноября». Изначально в нее вошло 10 депутатов из фракции «Единая Россия».

Несмотря на публичные заявления «ноябристов», группа целенаправленно и последовательно фрондировала губернатору Сергею БОЖЕНОВУ как в открытой форме — на заседаниях Думы, так и закрытой, составляя докладные записки в администрацию президента РФ и «сливая» инсайдерскую информацию в оппозиционные СМИ.

Позже к «ноябристам» неформально присоединились еще несколько депутатов. Вместе с фракциями коммунистов и эсеров объединенная группа «4 ноября» распространила свое влияние над более чем половину депутатов облдумы, стремясь к еще большему.

Ценой больших политических уступок, в частности, предложением высоких должностей в структурах исполнительной власти наиболее активным членам «ноябристов», губернатору БОЖЕНОВУ удалось ослабить влияние группы в Заксобрании и обезопасить себя от угрозы импичмента, к которому собственно и вели дело «ноябристы».

Декабрьское предложение депутата Андрея ПОПКОВА рассмотреть на заседании областной Думы вопрос об отставке БОЖЕНОВА наглядно показало, к достижению какой цели стремились участники группы «4 ноября».

Конечно, сегодня реализация подобных спецопераций представляется маловероятной, но не стоит забывать, что появление любых оппозиционных проектов зависит только от решимости и ресурсности их авторов и организаторов.

Тем более, что использование оппозиционных «домашних заготовок» в регионе не прекращается. 28 октября 2014 года активистки так называемого движения многодетных матерей из Волгоградской области, которые ранее организовывали голодовки протеста в обкоме КПРФ, направленные против тогдашнего губернатора Сергея БОЖЕНОВА, теперь устраивают пикеты в Москве — у приемных Президента РФ и партии «Единая Россия».

Кто стоит за нынешним витком протестной активности многодетных матерей, пока остается только догадываться. Можно лишь напомнить высказывания участниц «обкомовской голодовки» о том, что в организации протестной акции в начале 2014 года им оказывали помощь депутаты Государственной Думы РФ Олег САВЧЕНКО («Единая Россия») и Николай ПАРШИН (КПРФ), тогда еще спикер Волгоградской областной Думы Владимир ЕФИМОВ и первый вице-премьер регионального правительства Роман ГРЕБЕННИКОВ. Возможно, дружеские связи с этими политиками активистки из движения многодетных матерей поддерживают и до сих пор.

Евгений КАЛИНИН, главный редактор «МК-Волгоград».

Источник: «Брифинг Клуба экспертов Волгограда».

Вы можете оставить комментарий, или trackback с вашего сайта.

Оставить комментарий

Вы должны войти в систему , чтобы оставить комментарий

Создание сайтов: Сайт недорого. Шаблоны сайтов