Последний всенародно избранный мэр Волгограда и бывший первый вице-премьер регионального правительства Роман ГРЕБЕННИКОВ признался в том, что политика в том виде, в котором она представлена в Волгоградской области — отсутствие публичной политики как таковой, полностью утратила для него интерес. Поэтому он намерен в ближайшее время «повесить пиджак политика на гвоздь»:
— У нас в области нет даже управляющей элиты. У нас есть человек, который принимает решения и фактически управляет «Единой Россией». Как он решит, так и будет.
Пытаться встроиться в эту систему у меня нет никакого желания. Я не горю желанием получить мандатик, значок депутата или что-то еще. Мне это неинтересно. У меня и значков, и мандатов, и чинов разных было достаточно. Власти я наелся, и по этому поводу никакого переживания у меня нет. <…>
Когда у нас будет, как в Краснодарском крае, где избирают мэров, а губернатор не боится публичных выборов муниципального уровня, не говоря уж о публичных выборах глав районов, которые в нашей области, как известно, были ликвидированы в прошлом году, то тогда можно будет подумать о возвращении в политику.
Экс-депутат Волгоградской областной думы, политический эксперт Андрей ПОПКОВ отмечает, что со многим в словах бывшего мэра Волгограда трудно не согласиться:
— Ситуация действительно изменилась, и перекос в сторону исполнительной власти сегодня более чем очевиден. В Конституции у нас прописано существование трех независимых ветвей власти: представительной, законодательной и судебной, однако сегодня – не только в Волгоградской области, но и везде — исполнительная власть контролирует представительную. По крайней мере, представительную.
Может быть, в сегодняшних условиях так и должно быть, и такая система востребована временем, соображениями политической целесообразности, или даже государственной безопасности. Не знаю. Возможно, это действительно так.
Но тогда давайте изменим Конституцию, и пропишем в ней главенствующую роль исполнительной власти, а другие ветви власти упраздним за ненадобностью. За «Единой Россией» законодательно закрепим руководящую и направляющую роль, а другие партии тоже распустим.
Тогда ситуация де-юре будет приведена в соответствие с ситуацией де-факто. А пока у нас между этими двумя плоскостями существует явный дисбаланс. Даже та областная Дума, в которой я имел честь работать, еще сохраняла остатки самостоятельности. О сегодняшней областной Думе этого уже не скажешь.
Если говорить максимально простым языком, она никакая. Я не берусь судить, плохо это или хорошо. Может быть, в сегодняшней ситуации это хорошо и правильно. Время рассудит.
Участник Клуба экспертов Волгограда, публицист Виталий АРЬКОВ, комментируя заявление, по его определению, одного из самых ярких и противоречивых волгоградских политиков последнего десятилетия, предположил, что оно было сделано во многом под влиянием эмоций, и поэтому дверь в политику за Романом Георгиевичем вряд ли можно считать захлопнутой:
— Это заявление, по всей видимости, как-то связано с ситуацией, возникшей после сложения депутатских полномочий Роландом ХЕРИАНОВЫМ. Хорошо известно о соперничестве этих двух молодых политиков, и, по некоторым данным, ХЕРИАНОВ мог занять место в Волгоградской городской Думе только для того, чтобы оно не досталось ГРЕБЕННИКОВУ. Но это всего лишь домыслы.
Другое дело, что Роман Георгиевич раньше не исключал для себя возможности переместиться в депутатское кресло и даже имел какие-то основания претендовать на это, однако местные единороссы вновь решили отдать мандат кому-то другому. Возможно, он обиделся. Заявление, я думаю, Роман Георгиевич сделал на эмоциях.
В чем-то я с ним соглашусь. Про отсутствие публичной политики, в частности. Но насколько это плохо? До недавнего времени публичная политика у нас била ключом, но к процветанию области это, как известно, не привело. Возможно даже, что результат был обратным.
У нас публичная политика и торжество демократии превратились в балаган и отстаивание власть имущими своих личных интересов. Возможно, сейчас для того, чтобы навести порядок, публичной политикой стоит пожертвовать.
Если губернатору Андрею БОЧАРОВУ удастся добиться, чтобы чиновники и депутаты работали, а не воровали, чтобы они жили интересами людей и общества, а не собственного бизнеса, то наблюдаемый сегодня некоторый отход от демократии, я думаю, будет оправдан.
Когда система власти будет работать эффективно, и ситуация в экономике у нас будет как в упомянутом ГРЕБЕННИКОВЫМ Краснодарском крае, тогда можно будет вспомнить и о публичной политике.
По материалам V1.ru.