ПРИ ВСЕМ БОГАТСТВЕ ВЫБОРА…

ЕДИНАЯ РОССИЯ

На старте выборной кампании 2014 года не только в волгоградском, но и во многих других российских регионах, где предстояло выбрать губернатора, много разговоров было о злоупотреблениях действующих глав при прохождении их соперниками так называемого муниципального фильтра. В иных местах абсурд вообще зашкаливал  и кандидатам отказывали в возможности связаться с депутатами, ссылаясь на закон о защите персональных данных.

Понятное дело, совсем от фильтрации тех, кто вознамерился губернаторствовать, Кремль не откажется, как бы не обвиняли его в попрании мифических демократических принципов приверженцы либерализма. Но видоизменить методу с учетом выявленных «косяков» ему все ж таки придется.

Одним из вариантов этого видится переход от процедуры сбора подписей муниципальных депутатов к допуску для участия в губернаторских выборах кандидатов только от тех политических партий, которые представлены в законодательном собрании конкретного субъекта Федерации.

Логика проста: если уж партия не сумела провести в региональный парламент ни одного своего представителя, то очевидно, что она не пользуется хоть сколь-нибудь внятной электоральной поддержкой и не способна выдвинуть из своих рядов достойного кандидата.

Будь у нее таковой — он получил бы серьезную поддержку населения на выборах по одномандатному округу или вытянул бы партийный список в качестве «паровоза». Ведь почти всегда это одни и те же политические персоны.

Кстати, именно такой подход — выдвигать могут только избравшиеся партии — позволит избежать ситуаций, когда один или несколько депутатов станут членами какой-либо не представленной в региональном Заксобрании политической партии и на этом основании потребуют от избиркома зарегистрировать от нее кандидата в губернаторы.

Аналогичную методу разумно использовать и в тех городах, где еще остались прямые всенародные выборы мэра — выдвигать кандидатов могут лишь партии, представленные в городском собрании. Чтобы было кому и нести хотя бы моральную ответственность перед жителями, если избранный градоначальник окажется никчемным управленцев или зарвавшимся казнокрадом, что зачастую сочетается в одном чиновнике.

Прошедшие выборы невольно подталкивают и к другим поправкам в избирательное законодательство, о которых, впрочем, я говорил еще более года назад, когда словно грибы после дождя в России стали регистрироваться новые партии, большинство из которых по факту таковыми и близко не являются — не более, чем конторы «Рога и копыта» для выкачивания денег из спонсоров и оказания спойлерских услуг «Единой России» на выборах всех уровней.

В этой связи совершенно нелишним было бы внести изменение в части того, что допускать к участию в выборах в региональный парламент разрешается лишь те партии, которые имеют хотя бы одного депутата в муниципальных представительных органах данного субъекта Федерации.

И как следствие — допускать к участию в выборах в Государственную Думу ФС РФ только те партии, которые имеют хотя бы одного депутата хотя бы в одном из региональных парламентов.

Мне могут возразить, что нечто похожее существует и сейчас, когда партии, имеющие своих муниципальных депутатов, избавлены от необходимости сбора подписей в поддержку выдвижения в качестве участников региональных выборов.

Но все мы, в той или иной степени связанные с выборными технологиями, прекрасно знаем, как и по каким расценкам «собираются подписи» не выходя из кабинетов на основе «живых» клиентских баз автодилеров, операторов мобильной связи или банков. Оттого затем и получается, что проголосовали за партию или ее кандидата значительно меньше, чем было представлено подписей в поддержку их выдвижения.

Вы можете оставить комментарий, или trackback с вашего сайта.

Оставить комментарий

Вы должны войти в систему , чтобы оставить комментарий

Создание сайтов: Сайт недорого. Шаблоны сайтов