АНДРЕЙ СЕРЕНКО: «БОГАТЫЕ ВОЛГОГРАДЦЫ ЖИВУТ В ОЖИДАНИИ, ЧТО У НИХ ВСЕ ОТНИМУТ»

Бизнесмены и общественные деятели из других регионов, оказавшись в Волгограде, все чаще отмечают не очень приятную для местных жителей черту — волгоградский бизнес крайне неохотно участвует в благотворительной деятельности и культивирует то, что называется социальной ответственностью. Координатор Клуба экспертов Волгограда Андрей СЕРЕНКО подтверждает эти наблюдения и объясняет причины:

— Лично я больше озадачен тем, что долгие годы этого не замечали сами волгоградцы. В свое время, только став губернатором, Сергей БОЖЕНОВ был несказанно удивлен тем, что в городе, где живут люди, входящие в российский топ самых богатых людей, почти нет тех, кто занимался бы благотворительностью системно и в серьезных масштабах. Видимо, как человека, имеющего несколько другой опыт, его это потрясло.

Проблема на самом деле очевидна, и я вижу у нее несколько причин. Во-первых, бизнес в Волгограде всегда строился непросто. Область является одной из самых коррупционно насыщенных в стране. Как следствие этого — отсутствие крупных инвесторов и финансово промышленных групп.

За то длительное время, что область, возглавляемая Николаем МАКСЮТОЙ, была лишена общения с внешним миром, зарабатывание денег в ней превратилось в очень непростое дело. Поскольку сам губернатор был изгоем для политических элит, отчасти это отношение проецировалось и на бизнес.

Добавьте к этому коррумпированность значительной части правоохранительных органов, и вы поймете, почему бизнес в регионе просто не может чувствовать себя комфортно, живя в ожидании проверок, наездов и шантажа.

«Прифронтовой» режим ведения бизнеса и отсутствие примеров поощряемого властью меценатства сформировала у бизнеса очень собственнические настроения, когда урвать лишний кусок для себя становится главным приоритетом. Эти люди охотно и с большим размахом тратят деньги на себя и свои нужды, часто поражая размахом, но при этом те же самые люди очень неохотно жертвуют на благотворительность или благоустройство города.

Складывается ощущение, что люди с очень большими деньгами откладывают их в ожидании черного дня, когда кто-то придет и разом все отнимет.

С другой стороны, я не считаю, что нужно жалеть человека с рублем, поскольку лично мне неизвестны эпизоды, когда огромные состояния были бы нажиты абсолютно законным путем.

Многолетнее существование волгоградского бизнеса в изоляции привело к тому, что даже крупные компании, начинающие работы на территории региона, далеко не всегда ведут здесь благотворительность в тех же масштабах, что приняты в других регионах.

До Сергея БОЖЕНОВА власть не беспокоил этот вопрос. Думаю, одна из причин прижимистости волгоградского бизнеса заключается в том, что у власти просто не было запроса на благотворительность.

Вернее, она была, но точечная, адресованная в конкретные карманы. Однако бизнес остался глух к озвученным БОЖЕНОВЫМ идеям благотворительности.

По материалам V1.ru.

Вы можете оставить комментарий, или trackback с вашего сайта.

Оставить комментарий

Вы должны войти в систему , чтобы оставить комментарий

Создание сайтов: Сайт недорого. Шаблоны сайтов