ИРИНА СОЛОВЬЕВА: «ОБЩЕСТВЕННАЯ ДУМА — ВАЖНЫЙ РЫЧАГ ПРИ РЕШЕНИИ ВОПРОСОВ В ИНТЕРЕСАХ НАСЕЛЕНИЯ»

ИРИНА СОЛОВЬЕВА

Общественная Дума Волгограда к первому рубежу в своей работе — 100 дней. За короткие сроки новая общественная структура показала свою жизнеспособность. Результаты работы уже оценили и простые горожане, представители власти, экспертного сообщества как на местном, так и на федеральном уровне — ее опыт был учтен при внесении изменений в Федеральный закон № 131-ФЗ в части, касающейся изменения системы организации местного самоуправления в крупных городах. О достижениях и задачах Общественной Думы Волгограда мы беседуем с ее председателем — руководителем Волгоградского регионального отделения Всероссийского Совета местного самоуправления (ВСМС) Ириной СОЛОВЬЕВОЙ.

— Ирина Анатольевна, какие же изменения в работе органов местного самоуправления предложили сделать волгоградцы, опробовав их на собственном опыте?

— Основная цель реформы — приблизить народных избранников к простым жителям, к избирателям. Нам удалось это сделать. Сравните сами: в Волгоградской городской Думе — 48 депутатов. А в восьми районных общественных думах, которые были сформированы три месяца назад в нашем городе, — 157. Иными словами, на каждого районного депутата приходится в разы меньше избирателей, чем на городского.

Естественно, депутат представительного органа района имеет больше возможностей познакомиться с каждой семьей, с каждым человеком, проживающим на его округе, узнать, чем он живет и какие у него проблемы.

Общественные депутаты регулярно проводят встречи с жителями своих районов во дворах многоэтажек и в частном секторе, жители рассказывают им о проблемах, с которыми раньше обращались в муниципалитеты, к депутатам гордумы, но решения их так и не дождались.

В основной части это вопросы неудовлетворительного содержания жилого фонда, разбитых тротуаров и дорог, плохого состояния объектов освещения и озеленения, отсутствие детских и спортивных площадок и многое другое.

Стоит отметить, что все депутаты-общественники работают исключительно на общественных началах, не получая никакого вознаграждения за свою работу.

— Общественная Дума Волгограда существует лишь три с небольшим месяца. Каких реальных результатов удалось добиться за столь короткий период?

— Главное, нам удалось добиться, чтобы действующая власть прислушалась к мнению общественности. Например, в настоящее время у города отсутствует глубоко разработанная стратегия развития. Общественная Дума Волгограда обратила на это внимание городских властей. И мы видим, что уже сейчас администрацией города создана рабочая группа по разработке Стратегии развития Волгограда. Свои предложения по этому документу готовят и общественные депутаты.

Решением городской Думы коммунальные услуги субъектов, организующих школьное питание, оплачивались самими учебными заведениями. Депутаты городской Думы поддержали обращение своих коллег депутатов-общественников удовлетворить представление прокурора по отмене этих льгот. Сегодня нами внесены необходимые изменения в порядок организации школьного питания для рассмотрения в городской Думе, и администрация города согласилась с нашими предложениями.

Длительное время администрацией города не финансировалась программа «Чистая вода». Многие граждане знают, какие проблемы с качеством питьевой воды возникли в городе в прошлом году. После обращения Общественной Думы по данному вопросу на проведение ремонтных работ выделена необходимая сумма для проведения первоочередных мероприятий.

В соответствии с замечаниями Общественной Думы улучшилась практика проведения общественных слушаний в части использования для этих целей помещений большей вместимости, увеличения количества участников из числа рядовых граждан.

Работа по улучшению организации этой важной формы общественного контроля продолжается. Это очень важно, так как мнение жителей при принятии органами власти решений должно обязательно учитываться.

Также общественные депутаты высказали свое мнение о недопустимости возведения на территориях общего пользования объектов сервисного обслуживания АЗС, пунктов технического обслуживания автотранспорта, автомоек и других подобных объектов, как это предусматривалось проектом решения, внесенного на рассмотрение в городскую Думу. В результате данный проект был исключен из повестки заседания Думы и не рассматривался.

Всего за три с небольшим месяца работы Общественная Дума направила в адрес главы Волгограда и администрации города свыше тридцати обращений. Сегодня можно констатировать, что все они рассмотрены и учтены в работе муниципалитета.

— Общественная Дума Волгограда является пилотным проектом. А когда двухуровневая система местного самоуправления приобретет уже силу закона?

— В Государственной Думе уже принят федеральный закон об изменениях в организации местного самоуправления в нашей стране, на днях он подписан Президентом России. Перед этим законопроект широко обсуждался в регионах и экспертным сообществом. Мы также посвятили этой теме несколько «круглых столов» и дали свои предложения. Они касались прежде всего укрепления районного звена, расширения полномочий районных муниципалитетов и их финансового обеспечения.

Следует отметить, что федеральным законом предусмотрено несколько моделей организации местного самоуправления. Причем право выбора такой модели предоставлено субъекту Федерации.

Соответствующие поправки в порядок формирования местных органов власти в сельских районах области уже приняты депутатами областной Думы нашего региона.

— Если в Волгограде будут сформированы муниципальные органы власти по новой модели, то что станет с общественными представительными органами — районными и городской Общественными Думами? Они прекратят свое существование?

— Во-первых, думаю, что многие сегодняшние депутаты-общественники примут участие в выборах, и у них есть хорошие шансы стать депутатами муниципальных представительных органов. За это время они сумели достаточно хорошо проявить себя и завоевать доверие населения.

Что касается перспектив дальнейшего существования общественных Дум, то, как я считаю, они вполне могли бы продолжать свою работу. Ведь, как показывает опыт, их деятельность положительно воспринята гражданами, по их обращениям общественные депутаты ставят вопросы перед органами местной власти и в ряде случаев добиваются их решения в интересах населения.

Да и для самих депутатов-общественников работа в общественной Думе является хорошей школой, которая готовит их для возможной дальнейшей деятельности в муниципальных органах власти уже в качестве готовых профессионалов.

Кроме того, Общественная Дума — это одна из форм общественного контроля за деятельностью муниципальных органов власти, который является важным рычагом влияния при взаимодействии населения с органами местного самоуправления и, как показывает опыт, дает положительные результаты по решению вопросов в интересах населения.

Беседовала Ирина ЛЮБИМОВА.

Вы можете оставить комментарий, или trackback с вашего сайта.

Оставить комментарий

Вы должны войти в систему , чтобы оставить комментарий

Создание сайтов: Сайт недорого. Шаблоны сайтов