ИРИНА ГУСЕВА: «ЗА МНОЙ — МИЛЛИОННЫЙ ВОЛГОГРАД»

Когда в городе решится проблема с управляющими компаниями? Куда пойдут средства, полученные после оптимизации структуры Волгоградской городской Думы и городской администрации? По чьему заказу пытаются обанкротить стратегические для Волгограда МУПы? На эти и другие вопросы отвечает глава Волгограда Ирина ГУСЕВА.

— Ирина Михайловна, прежде всего хотелось бы пролить свет на нашумевшую историю, связанную с якобы отданным Вами лично распоряжением повесить ваши портреты в детских садах и школах города. Не провокация ли это?

— Могу вас заверить, что никаких заданий никто никому не давал, и никаких письменных распоряжений я не подписывала. Мои юристы и адвокаты уже занимаются тем, чтобы всех, кто выдает это вранье за правду, наказать. Если этим провокаторам так хочется забавляться, то пускай лучше забавляются, например, уборкой города. Тех, кто это все пишет, не видно на субботниках.

Я убеждена, что портреты Президента и председателя Правительства России, а также губернатора Волгоградской области должны присутствовать в школах. А если кто-то в школе или в детском саду повесил мой портрет как главы Волгограда, они сделали это добровольно.

Кому-то просто захотелось сделать из этого сенсацию… Ну что же. Даже если кто-то не знал, что в Волгограде женщина-мэр, теперь все это знают. А того эффекта, который они хотели получить, не вышло.

Впереди провокаций будет очень много, я уверена. И придуманных красивых историй, и записей под столом в ресторанах. Этим провокаторам могу сказать одно: мне некогда на вас обращать внимание. За мной — миллионный город порядочных тружеников, которым нужен свет, тепло, а когда выпадет снег — безопасно добраться до школы, садика и работы. Чтобы дети в школе были накормлены, а мои коллеги-педагоги получали достойную зарплату, как и все бюджетники. Вот это моя главная задача.

Все остальное — без комментариев. Пускай эти провокации остаются на совести людей, которым нравится будоражить страну, которые не дают инвесторам возможности прийти и помочь областному центру. Истинные лица этих лжепатриотов мы обязательно раскроем, чего бы нам этого не стоило.

— Вы хотите сказать, что Вам известно, кто подстроил эту провокацию?

— Конечно, я знаю на 100%, кто этот человек и зачем ему это было нужно. Этот посыл я уловила, но повторяю слова Владимира ВЫСОЦКОГО: «Умирать будем стоя, на колени не встанем».

Кошмарить Волгоград мы больше не дадим. Город нужно любить, о нем нужно заботиться, и люди этого хотят — простые люди, которые не читают интернет-сайты и не смотрят телевизор, а с утра и до вечера работают на заводах, продают на рынках и метут улицы.

А список тех людей, которые заказали эту провокацию, не меняется. Они же готовят провокации в адрес губернатора и против целого ряда других структур. И пускай они не думают, что о них никто не знает — все знают, просто у нас другие цели и задачи.

— Когда заработает муниципальная управляющая компания и единый информационный центр?

— Не все управляющие компании Волгограда ответственные. Конечно, есть компании, которым мы благодарны за то, что они вовремя платят, смотрят за территориями, за то, что ими довольны люди. Они не воруют, а зарабатывают деньги трудом. Сейчас мы вступаем в диалог с управляющими компаниями. К примеру, именно они помогли нам погасить первый транш кредита перед «Газпромом».

Муниципальная управляющая компания создается для конкуренции. Мы живем в условиях рынка, и чем больше конкурентов, тем качественней услуга. К сожалению, сейчас меня очень беспокоит ситуация с управляющими компаниями в Советском и Кировском районах.

Особо остро всю гнилость отсутствия муниципальной управляющей компании показала нам ситуация с Краснооктябрьским районом, когда мы столкнулись с тем, что невозможно распечатать платежки, потому как у города нет консолидированного банка данных.

Сейчас мы получили лицензию, и уже создан совет директоров муниципальной управляющей компании.

Через несколько дней мы запускаем механизм единого расчетного центра. Мы будем наглядно видеть, как управляющая компания расплатилась с энергетиками, газовиками и водоканалом.

А когда мы выберем лучшего управленца из 19 кандидатур, предложенных на должность сити-менеджера, повторюсь, не политика, а моего зама по хозяйственным вопросам, ему будет как никогда легче принимать управленческие решения, когда перед ним будет раскинута картина города в электронном варианте.

— Расскажите о ситуации, которая сложилась вокруг волгоградских МУПов. Действительно ли они обанкротились?

— У Волгограда по-прежнему остались многомиллионные долги перед «Лукойлом» и «Газпромом», перешедшие от предыдущей власти. Мы должны их выплатить. Почему мы пытаемся войти в график погашения этих долгов? Почему я сама ездила в «Газпром»? Почему мы вместе с губернатором сделали все, чтобы не подвести ситуацию к критической черте, вытаскивали город накануне отопительного сезона, вступая в разные финансовые отношения — от кредитов до погашения долга с помощью управляющих компаний? Зимой энергетики будут давать нам ресурсы, потому что того требует закон. Но вот как только закончится отопительный сезон, Волгоград может остаться без горячей воды. Не допустить этого — наша задача.

Один из стратегически важных МУПов, «Волгоградские энергетические сети», с декабря 2012 года находится в стадии банкротства. Вы можете в это поверить? Я вот не верю. Поэтому обратилась во все силовые структуры, чтобы они помогли нам разобраться в этой ситуации. Нужно сделать проверку и понять, как нам выйти из этих искусственно созданных долгов, чтобы стратегический объект остался у города.

«Водоканал» должен 400 млн рублей. Мы две недели бьемся за то, чтобы и его сохранить. Я была на совещании глав городов-миллионников, на котором мэры хвалились, что их водоканалы содержат фонтаны, берут обслуживание социальных объектов под свою ответственность и тому подобное. А наш водоканал в убытке, хотя быть такого не может. И все прекрасно знают, что это искусственно созданная ситуация.

МУП «ВКХ» имеет два миллиарда долга и перед энергетиками, и перед газовиками. Потому что не было, опять же, единого информационного центра и муниципальной управляющей компании, создающей конкуренцию. Кроме того, сегодня сложилась тяжелая ситуация и с «Метроэлектротрансом», которому все уровни бюджета должны 600 млн рублей.

Ситуация очень непростая. Но я четко понимаю: муниципальные объекты должны быть сохранены, они должны развиваться и зарабатывать. Бюджет должен быть сбалансирован, а нам стоит прекратить кричать: «Караул, область нам что-то не дает!». Мы самодостаточны, у нас много ресурсов. Только мы порой не хотим засучить рукава, каждый раз кого-то обвиняя, тем самым расписываясь в собственном бессилии. От этого мы тоже пытаемся уйти.

— На очередном заседании Волгоградской городской Думы депутаты приняли решение сэкономить на себе же десятки миллионов рублей. Какие именно статьи расходов попадают под сокращение?

— Городская Дума — это не законодательный, а представительный орган власти. На постоянной основе из 48 депутатов работают всего пять. Огромный штат сотрудников, машины, телефоны, столько преференций… Чего ради?

По первым подсчетам, оптимизация горДумы давала 40 млн рублей, сегодня эта цифра увеличилась до 70 млн. Деньги пойдут на реконструкцию городского детско-юношеского центра.

Уже несколько лет около четырех тысяч детей задают вопрос: будет ли в Центральном районе Волгограда место для детей, или же район живет только для не социально ответственного бизнеса? Поэтому мы решили начать с себя.

К слову, на реконструкцию бывшего Дома пионеров требуется более 300 млн рублей. Мы будем обращаться к спонсорам, федеральному и региональному бюджету. Но то, что мы будем его ремонтировать и не продадим это здание третьим лицам, — точно. ГДЮЦ прекрасно впишется в будущую рекреационную зону поймы реки Царицы.

Оптимизация расходов пройдет и в структуре администрации Волгограда. Самым важным моментом станет передача всех полномочий главам районов, у которых сейчас есть свой штат, транспорт, преференции, а эффективности, по сути, ноль, потому как глава района ничем не управляет. Для чего такая концентрация власти в самом городе, когда есть восемь районов? Мы дадим им эти полномочия, деньги, ответственность, а потом будем с них спрашивать.

Также в структуре администрации очень много дублирующих комитетов и отделов. Цена вопроса экономии — 300 млн рублей. И это не сокращение, а оптимизация, выход на количество ради качества. Нам нужны люди, которые профессионально подходят к своей работе. Того, кто пришел сюда что-то переждать, мы попросим уйти. В современном Волгограде должны работать современные менеджеры и управленцы.

— Не столкнулись ли вы, проводя оптимизацию, с противостоянием бюрократического аппарата?

— Все депутаты волгоградской городской Думы, кроме одного, поддержали это решение. Многие говорили: «Ну как же, вы обросли замами и комитетами, зачем оптимизировать?». Еще раз повторяю: мы не получаем тут зарплату. Только пять человек работают на освобожденной основе, а все остальные депутаты — на основном месте работы, а сюда приходят для участия в заседаниях Думы, в рабочих комиссиях, общественных советах и так далее.

Меня удивляет, когда депутаты горДумы, например, ездят на санаторно-курортное лечение. Чем они в Думе занимались и так устали? А эти телефоны, машины… Ни один из депутатов не сказал: «Нет, это неправильно». В условиях жесточайшего кризиса, контроля над каждой бюджетной копейкой в пользу кредитов, которая набрала предыдущая власть, можно ли говорить о том, что мы имеем право так бездарно и безответственно тратить деньги налогоплательщиков? Нет, мы должны экономить.

Беседовала Людмила СТРЕЛЬЦОВА,V1.ru.

Вы можете оставить комментарий, или trackback с вашего сайта.

Оставить комментарий

Вы должны войти в систему , чтобы оставить комментарий

Создание сайтов: Сайт недорого. Шаблоны сайтов