Более 2,5 млрд рублей выделено областным правительством Волгограду на ремонт дорог и строительство новых путепроводов. Завершается возведение моста через железную дорогу рядом с аэропортом «Гумрак», продолжается прокладка тоннеля в Советском районе, капитально отремонтирован мост через Волго-донской судоходный канал. Кроме того, региональное финансирование направлено на обновление более 70 городских объектов — это основные дороги и внутриквартальные проезды. Все работы будут завершены в Волгограде до 1 ноября — об этом в ходе инспекционной проверки заявил первый заместитель председателя Правительства Волгоградской области Роланд ХЕРИАНОВ. В Дзержинском, Тракторозаводском и Советском районах города он осмотрел несколько участков, где идет ремонт.
На улице Богомольца укладывается свыше 9 тысяч кв.метров нового асфальта, в Жилгородке на улицах Танкистов и Толбухина — более 18 тысяч. Впервые за последние годы начаты работы и на подъезде к городу со стороны ростовской трассы — сюда привлечена новая подрядная организация, обеспеченная современной техникой.
По словам первого Роланда ХЕРИАНОВА, эти и другие дорожные объекты, которые в городе финансирует регион, будут сданы в срок и с необходимым качеством.
Напомним, что в прошлом году Волгоград впервые получил беспрецедентную областную поддержку — почти 1 млрд рублей. Однако справиться с объемами подрядчики не смогли — срывались сроки, много претензий предъявлялось к качеству. В этом году правительство региона поставило жесткое условие — оплата производится только в случае положительного заключения трех независимых экспертиз.
Кроме того, областные власти нашли инвесторов, которые начали обновлять производственную базу в сфере дорожного комплекса. Первый асфальтобетонный завод австрийской компании Strabag уже работает в Волгограде. На подходе — еще одно аналогичное предприятие — его также строит привлеченный инвестор.
Наличие качественной асфальтобетонной смеси в больших объемах позволит приступить в следующем году в Волгограде к масштабным работам — реконструкции Первой и Второй продольных магистралей.
Как подчеркнул Роланд ХЕРИАНОВ, данные проекты предусматривают не ремонт, а полную замену полотна, включая дорожное основание, на всей протяженности трассы. Это позволит гарантировать качество и повысить надежность эксплуатации двух ключевых волгоградских магистралей. Добавим, что начнутся в 2014 году и работы по достройке в городе южной части Третьей Продольной — подготовку всей проектно-сметной документации также полностью оплачивает регион.