ПРЕСС-СЛУЖБА ПРАВИТЕЛЬСТВА ИНФОРМИРУЕТ

Министерство финансов Волгоградской области опровергло информацию о якобы «нецелевом расходовании» федеральной дорожной субсидии. Специалисты дали разъяснения по факту использования денег, поступивших в регион из федерального бюджета для реализации подпрограммы «Автомобильные дороги» федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)». Как уточнили в ведомстве, для исполнения расходной части бюджета существует единый счет, с которого в первоочередном порядке, после выплаты аванса дорожным строителям, были профинансированы социальные обязательства областного бюджета — это зарплаты и социальные пособия. Закон при этом нарушен не был.

В Минфине региона уточнили, что ни о каком нецелевом расходовании средств нельзя вести речь — субсидия в размере 4,36 млрд рублей поступила на единый бюджетный счет Волгоградской области в конце декабря 2012 года. Деньги были предназначены на строительство дорожной инфраструктуры в Котельниково и продолжение работ на втором пусковом комплексе мостового перехода через Волгу — это путепровод через реку Ахтуба.

В 2012 году в качестве аванса строителям было перечислено 2,75 млрд рублей — именно такая сумма была заявлена и документально обоснована региональным министерством транспорта и дорожного хозяйства. Остаток — это средства, находившиеся на едином бюджетной счете региона, были использованы для финансирования текущих расходов, что не запрещено действующим законодательством.

Как пояснили в Минфине, все субсидии аккумулируются на одном бюджетном счете, и никаких отдельных счетов на целевые программы не предусмотрено. Кроме того, все расходы бюджета также финансируются с единого счета — финансовые потоки просто невозможно разделить.

«Бюджетный кодекс РФ в этом случае никак не был нарушен. Законность действий регионального министерства подтверждает и письмо за подписью заместителя министра финансов РФ, направленное в региональное министерство финансов, — подчеркнули в Минфине области.

Действующее законодательство разрешает осуществлять кассовые выплаты из бюджета субъекта РФ, источником финансового обеспечения которых являются целевые межбюджетные трансферты в пределах остатка средств. А именно из остатка средств и осуществлялось финансирование социально значимых статей бюджета. Все потребности подрядчика, осуществляющего строительство мостового перехода, обоснованные документально, были профинансированы, причем авансовым методом, так что никаких «нецелевых» платежей не было».

Специалисты особо отметили, что перечисление средств осуществлялось в последних числах декабря 2012 года, когда ситуация с исполнением бюджета региона была крайне напряженной. Учитывая имеющуюся возможность, Минфин перечислил средства, имеющиеся на едином бюджетном счете Волгоградской области, на выплату заработной платы бюджетникам и социальных пособий, чтобы в полном объеме закрыть эти статьи.

В финансовом ведомстве еще раз подчеркнули: действующее законодательство, прежде всего, Бюджетный Кодекс РФ, не запрещают это делать — с условием, что потом все средства выделенной субсидии будут потрачены по целевому назначению, без образования кредиторской задолженности по ним. Все эти требования региональным минфином были строго соблюдены. Так, в настоящее время дорожные подрядчики продолжают отрабатывать авансовый платеж, выплаченный им в 2012 году. И как только министерство транспорта и дорожного хозяйства обратится за новыми перечислениями, они будут исполнены в полном объеме.

Сейчас, по данным регионального Минтранса, аванс строителями отработан уже более чем на 75%, и ведомство намерено использовать всю сумму федеральной субсидии до конца текущего года. Таким образом, ни о каком «нецелевом расходовании средств федеральной дорожной субсидии» речи не идет, в Волгоградской области ни один бюджетный рубль не был потрачен в разрез с действующим законом.

 

Вы можете оставить комментарий, или trackback с вашего сайта.

Оставить комментарий

Вы должны войти в систему , чтобы оставить комментарий

Создание сайтов: Сайт недорого. Шаблоны сайтов