Все слышнее голоса из народа, требующие вернуть городу на Волге его священное имя Сталинград, отказавшись от дистиллированного псевдонима, что напоминает аккуратную пресную побелку, под которой пламенела огненная икона. Сталинград — такое же священное для человечества место, как и Иерусалим, Мекка, Медина, Вифлеем, — место, где случилось величайшее космическое торжество, была одержана мистическая победа, вознеслась неодолимая стена света, от которой отхлынули силы тьмы. Под Сталинградом была одержана победа в священной войне, а в Берлине она лишь получила свое завершение, свою эмблему — алый флаг над рейхстагом.
Народы мира чувствовали священную мощь и красоту имени Сталинград, назвали этим именем улицы и площади в своих столицах. Мистики угадывают в этом имени не просто грандиозную и кровавую битву, а само второе пришествие, когда Христос, облаченный в форму советского солдата, окровавленную и пробитую пулями, прошел над Волгой, испепеляя армию Фридриха ПАУЛЮСА, закрывая глаза погибшим красным героям.
Скульптор Евгений ВУЧЕТИЧ создал на Мамаевом кургане монумент Сталинградской битвы. Когда духовные красные смыслы утонули в дымке брежневских юбилеев и празднеств, мало кто понимал величие созданного ВУЧЕТИЧЕМ памятника. Над ним потешались, рассказывали дурные анекдоты. И только теперь, когда уже нет СССР, и кругом царят бессмыслицы и уродства, этот монумент проступает в своей величественной грандиозной симфонии.
ВУЧЕТИЧ построил храм, который начинается от Волги, от этой реки вечного русского времени, и восходит ввысь, на великий холм, к подножию громадной богини, в чьих руках лучезарный меч. И с кончика меча, как с зеркального лепестка, уносится в небеса луч света, сочетает сталинградскую землю с негасимым небесным солнцем.
Ты идешь от Волги по ступеням мимо грандиозных скульптур. Отлитые из бетона пехотинцы, моряки, санитары… Одни мертвы или смертельно ранены, висят на руках товарищей. Другие рвутся в атаку — неукротимо и яростно. Скульптуры повествуют о расе великанов, населявших в ту пору Россию. Эти великаны сошлись к Сталинграду, выиграли страшную битву. Многие на ней полегли, другие своей великаньей поступью дошли до Берлина, восстановили из пепелищ города и деревни, полетели в космос, а вернувшись на землю, поняли, что здесь их не ждали.
Никита ХРУЩЕВ отнял у Сталинграда его исконное имя, присвоив другое, бессмысленное, напоминавшее порядковый номер. Он отключил страну от могучих потоков энергии, которые вливались с советскую жизнь через имя Сталинград.
Раса великанов, отключенная от этих священных энергий, стала мельчать, уменьшаться, и к закату советской эры превратилась в расу лилипутов. Быть может, одной из причин, умертвивших Советский Союз, было переименование Сталинграда, рассечение той артерии, через которую в жизнь советской страны вливались животворные смыслы.
Вокруг армии ПАУЛЮСА смыкалось кольцо Сталинградского и Донского фронтов, Адольф ГИТЛЕР чувствовал, что кольцо смыкается на его собственном горле. ПАУЛЮС кидался в контратаки, не давая сомкнуться фронтам, бил по стыкам, размыкал окружение, стремясь в прорыве вывести гибнущую армию. Жуков бросал в разрывы кольца штрафные батальоны. Штрафники затыкали своими телами лопнувшее кольцо, латали дыры в окружении, закупоривали ПАУЛЮСА в смертельном мешке.
Здесь, на стыке фронтов под хутором Бабуркин, в ночь перед Рождеством в составе штрафного батальона погиб мой отец. И в рождественскую ночь под степными жгучими звездами он лежал лицом вверх, и в его глазах сверкали замерзшие слезы. Быть может, он знал, что победа уже одержана, и последнее, что он видел в жизни, — это летящий над полем брани лучистый ангел Русской Победы.
Пускай же теперь, когда русский народ вновь вступает в праведную священную битву, размыкает чёрное кольцо, которым сдавили его силы тьмы, пусть на Волге воссияет бриллиантовое имя Сталинград. И наша земля вновь сомкнётся с небесными силами. И эти силы вольются в наши сердца, окрылят нас в священном русском сражении, приведут к ослепительной Русской Победе.
Александр ПРОХАНОВ, «Завтра».
Фото: bezformata.ru.