ЗАВЕРБОВАННЫЕ В ИНТЕРНЕТЕ

шахидка

Новообращенная 18-летняя мусульманка из города Волжского Волгоградской области подозревается в содействии террористической деятельности на Северном Кавказе. По словам представителей регионального управления ФСБ, ей удалось завербовать для участия в незаконных вооруженных формированиях не менее трех жителей Волжского, Астрахани и Москвы.

Следственный отдел УФСБ России по Волгоградской области возбудил уголовное дело в отношении 18-летней жительницы Волжского — второго по величине города области – по подозрению в содействии террористической деятельности (ч. 1 ст. 205.1 УК РФ). Русская девушка около года назад приняла ислам, после чего занялась активным поиском единомышленников в социальных сетях. Там она, похоже, и попала в поле зрения силовых ведомств: ведя переписку с людьми из различных регионов страны, она рассказывала не только о своих религиозных предпочтениях, но и сообщала о готовности встать на «путь шахидки».

По признаниям девушки, она познакомилась в Интернете с неким действующим боевиком, сама выезжала в лагерь террористов, расположенный в горах на территории Чечни, где, по ее словам, проходила обучение взрывному делу и готовилась к совершению теракта.

Как сообщает пресс-служба УФСБ, общительная потенциальная «шахидка» настойчиво предлагала своим интернет-собеседникам встать на путь джихада и принять участие в борьбе с «неверными» на Северном Кавказе. Девичьи чары подействовали как минимум на трех молодых людей, проживающих в Волжском, Москве и Астрахани, двое из которых выехали в Чечню, намереваясь примкнуть к вооруженному исламистскому подполью. Впрочем, их намерения были скоро пресечены сотрудниками ФСБ и МВД по Чечне.

Несостоявшаяся «волжская шахидка» в настоящее время задержана, а волгоградские чекисты и полицейские из регионального Центра противодействия экстремизму (ЦПЭ) ГУ МВД занимаются выявлением других лиц, которые поддались на уговоры юной вербовщицы.

По словам одного из сотрудников силовых ведомств, повышенный интерес со стороны полицейских и чекистов сегодня вызывают новообращенные мусульмане, в частности русские, украинцы и белорусы, решившие по каким-то причинам принять ислам. Впрочем, таких на территории Волгоградской области немного.

Как рассказал в интервью «НГ» муфтий Волгоградской области Ильяз БЕКТИМИРОВ, «ислам принимают единицы из числа представителей немусульманских народов, за последние годы было лишь несколько таких случаев». О «единичных случаях смены религии» говорят также представители областных властей.

Волгоградский муфтий подчеркнул, что за новообращенными мусульманами ведется тщательный контроль: «Если кто-то принимает ислам, то мы сразу закрепляем его за кем-то из наставников, проводим с новичком обучение традиционному исламу. При беседе с новыми мусульманами мы смотрим, чтобы они не попали под чужое влияние, не стали жертвами опасных заблуждений».

Ильяз БЕКТИМИРОВ отмечает, что, как правило, прежде чем принять ислам, люди оказываются уже достаточно хорошо осведомлены об избранной религии: «Выбор делается не случайно, человек приходит уже осведомленный. Я всегда спрашиваю, что подвигло человека на этот шаг, почему именно ислам. Как правило, человек отвечает обоснованно, говорит, что уже знаком с исламом и ему нравится эта религия». По словам муфтия, «как правило, основную предварительную информацию люди, желающие официально принять ислам, получают из Интернета».

Муфтий БЕКТИМИРОВ констатировал этот факт с некоторым сожалением, так как, по его словам, он сам Интернету не доверяет.

По оценкам волгоградских чиновников, в настоящее время в регионе постоянно проживают около 130 тысяч мусульман, из которых около 15-20 тысяч — трудовые мигранты из республик бывшей советской Средней Азии.

По словам политолога Андрея МИРОНОВА, «в абсолютном большинстве своем эти люди исповедуют традиционный, умеренный, «срединный» ислам»: «В Волгоградской области, как и во многих других регионах Юга России, сложилась многолетняя культура мирного сосуществования представителей разных конфессий. Поэтому так редки случаи смены веры». Эксперт считает, что «инциденты, подобные «волжской шахидке», возможно, имеют не столько религиозное или политическое, сколько психологическое и медицинское объяснение».

Политолог Виталий АРЬКОВ считает, что «опасность сегодня представляет не ислам, а широко распространенная в Интернете мода на радикальный исламизм»: «Эстетика исламского радикализма широко представлена в виртуальном пространстве и может успешно воздействовать на неустойчивые психологические типы». Эксперт считает, что противопоставить такому воздействию нужно не только полицейские меры, но и популяризацию в Интернете альтернативных радикальному исламизму эстетических образцов поведения».

Андрей СЕРЕНКО, «Независимая газета».

Фото: i-r-p.ru.

Вы можете оставить комментарий, или trackback с вашего сайта.

Оставить комментарий

Вы должны войти в систему , чтобы оставить комментарий

Создание сайтов: Сайт недорого. Шаблоны сайтов