В Волгограде продолжается «операция деМУПизация». Не исключено, что судьбу висящего на волоске МУП «Автокоммунтранс» может разделить МУП «Пассажирское автотранспортное предприятие № 7» (ПАТП №7). Если это произойдет, то весь автобусный парк Волгограда перейдет в частные руки со всеми вытекающими отсюда последствиями.
«Пассажирское автотранспортное предприятие № 7» было образовано 1 апреля 1975 года в Кировском районе на базе Волгоградского управления пассажирского автотранспорта. В августе 1999 года предприятие переименовали в Государственное унитарное предприятие «Волгоградское областное пассажирское автотранспортное предприятие №7» (ГУП «ВО ПАТП №7». В 2006 году решением областной администрации оно было передано в муниципальную собственность Волгограда со всеми 43 маршрутами города.
До 2008 года ПАТП №7 практически не развивался и обходился довольно небольшим парком автобусов, но пришедший на пост мэра Волгограда Роман ГРЕБЕННИКОВ начал масштабную программу модернизации единственного в Волгограде муниципального автопредприятия по перевозке пассажиров. В течение двух лет МУП получил свыше 180 новых современных автобусов, которые во многом облегчили традиционную для горожан транспортную проблему.
В планах администрации города был запуск новых удобных маршрутов, что позволило бы значительно поднять качество и безопасность на рынке пассажироперевозок в Волгограде. Но сомнительное отрешение Романа ГРЕБЕННИКОВА от должности мэра поставило крест на этих планах.
Мимо такого лакомого куска, как эффективно работающий МУП с десятками единиц новой техники, жаждущие чужого добра пройти не могли. Как стало известно «Правде Волгограда», на днях новым руководителем ПАТП №7 назначен Сергей КОЛЕСНИКОВ. Не исключено, что назначение КОЛЕСНИКОВА на пост директора МУПа преследует целью искусственно подвести предприятие под банкротство, чтобы потом преобразовать в ОАО с последующей продажей частным лицам. Кстати, абсолютно аналогичная схема применяется и в отношении МУП «Автокоммунтранс».
Что произойдет, если ПАТП №7 станет частным? Во-первых, муниципальная казна лишится очередного источника доходов. Кроме того, закупленная за десятки бюджетных миллионов новая техника за копейки уйдет к новому владельцу-частнику.
Во-вторых, перевод автобусного предприятия в частные руки однозначно ударит по тарифам на проезд, а также отразится на количестве льготных автобусов на городских маршрутах. От этого пострадают не только пенсионеры и другие волгоградские льготники, но и большое количество дачников. Таким образом, от акционирования муниципального предприятия проиграет весь город — разумеется, за исключением лиц, которые получат контроль над автобусным парком.
Аркадий КИРИЛЛОВ, «Правда Волгограда».