Пройдя тяжелый путь восстановления экономики, почти до основания разрушенной в 90-е годы XX века, Россия эволюционным путем подошла к новому этапу — этапу закрепления полученных результатов и дальнейшего поступательного развития. В этой связи очень важным является эффективность работы органов власти на муниципальном уровне — там, где она ближе всего к простым россиянам, к нам с вами.
В этой связи Клубом экспертов Волгограда, фондом «Новая электоральная политика», исследовательской группой FELIX и экспертно-аналитической сетью PolitRUS был подготовлен первый в Волгоградской области независимый многопозиционный индекс эффективности органов власти муниципальных образований по итогам I полугодия 2012 года.
В процессе подготовки индекса было принято решение отойти от персонафикации (только главы районов и городов), а подвергнуть оценке деятельность всей управленческой команды, в т. ч. депутатов местного представительного органа.
Индекс эффективности органов власти муниципальных образований основывается не только на традиционных официальных показателях социально-экономического развития той или иной территории. Учитывается и целый ряд других важных параметров, среди которых:
— оценка деятельности органов власти муниципального района/городского округа местным населением,
— уровень доверия со стороны населения, общественных и политических движений (результаты собственных выборов),
— качество и оперативность исполнения социально-экономический программ, инициированных губернатором Волгоградской области, Правительством и Президентом РФ — соответствие официальных отчетов об их исполнении с реальным положением дел,
— взаимоотношение с органами исполнительной и законодательной власти региона, наличие и использование лоббистских возможностей,
— взаимоотношение с представителями силовых структур, прямое или опосредованное (через родственников/друзей) присутствие в скандалах коррупционного характера,
— качественные характеристики подготовки и проведения выборных кампаний местного, регионального и федерального уровней,
— способность предупреждения, а в случае возникновения — оперативной локализации массовых протестных акций политической оппозиции и экстремистских движений…
В расчете итогового индекса эффективности органов власти муниципальных образований учитываются также результаты закрытого опроса, проводимого среди ответственных работников администрации Волгоградской области, депутатов Волгоградской областной Думы, авторитетных политиков и экспертов региона.
Эффективность муниципальных органов власти Волгоградской области
Категория №1 «ЭФФЕКТИВНО»:
— Алексеевский муниципальный район
— Иловлинский муниципальный район
— Палласовский муниципальный район
— Старополтавский муниципальный район
— городской округ Урюпинск
Категория №2 «СКОРЕЕ ЭФФЕКТИВНО»:
— Быковский муниципальный район
— Еланский муниципальный район
— Калачевский муниципальный район
— Камышинский муниципальный район
— Киквидзенский муниципальный район
— Клетский муниципальный район
— Котельниковский муниципальный район
— Кумылженский муниципальный район
— Ленинский муниципальный район
— Николаевский муниципальный район
— Новоаннинский муниципальный район
— Новониколаевский муниципальный район
— Октябрьский муниципальный район
— Ольховский муниципальный район
— Руднянский муниципальный район
— Среднеахтубинский муниципальный район
— Суровикинский муниципальный район
— Фроловский муниципальный район
— Чернышковский муниципальный район
Категория №3 «СКОРЕЕ НЕЭФФЕКТИВНО»:
— Даниловский муниципальный район
— Жирновский муниципальный район
— Котовский муниципальный район
— Михайловский муниципальный район
— Серафимовичский муниципальный район
— Урюпинский муниципальный район
— городской округ Волгоград
— городской округ Фролово
Категория №4 «НЕЭФФЕКТИВНО»:
— Городищенский муниципальный район
— Дубовский муниципальный район
— Нехаевский муниципальный район
— Светлоярский муниципальный район
— городской округ Волжский
— городской округ Камышин
— городской округ Михайловка