ЯРМАРКА ТЩЕСЛАВИЯ НА РЫНКЕ ГУБЕРНАТОРСКИХ ВЫБОРОВ

АНДРЕЙ СЕРЕНКО

Осенью в России стартуют возвращенные прямые выборы глав субъектов Федерации. Сообщество отечественных политконсультантов и политтехнологов начало активную подготовку к этому знаменательному событию. Помимо заметно выросшего числа публикаций о героях имиджмейкерского фронта «довертикальной» политической эпохи, готовых и теперь тряхнуть стариной, эта подготовка сводится, главным образом, к попыткам раздела рынка будущих выборов, поиску потенциальной клиентуры и игре на повышение котировок заинтересованных PR-компаний и отдельных пиарщиков.

Механизм раздела рынка губернаторских выборов, безусловно, в решающей степени определяется чиновниками администрации Президента РФ, прежде всего, ее управления внутренней политики. Именно поэтому руководители крупных консалтинговых агентств и отдельные политтехнологи стремятся любой ценой стать электоральными «поставщиками двора его величества», получив соответствующие подряды в тех или иных регионах. Иметь в этой связи «выходы на ВОЛОДИНА» (как раньше на СУРКОВА) — значит, почти немедленно войти в избранный пул естественных монополистов на рынке губернаторских выборов.

Те компании и политтехнологи, которые не могут рассчитывать на успешные неконкурентные способы попадания в «кремлевский пул», вынуждены сегодня начинать искать потенциальных заказчиков и, одновременно, продвигать себя на новом рынке губернаторских выборов с помощью нехитрых, но проверенных временем манипуляций.

Наиболее распространенным и эффективным приемом, в частности, является изготовление и публикация самых разных рейтингов, касающихся действующих губернаторов. Именно поэтому, как только развеялись последние сомнения в серьезности намерений Кремля вернуть прямые выборы глав регионов РФ, по новому «заиграли» в информационном поле многочисленные «рейтинги» выживаемости, избираемости, устойчивости и т.д. (нужное подчеркнуть) губернаторов.

Помимо надежности/ненадежности инсайдерских источников на Старой площади и в Банном переулке (и, соответственно, близости к этим структурам), агентства, центры, фонды, институты, службы, советы и группы, занимающиеся рейтинговым строительством, демонстрируют также направления своего профессионального интереса.

Главы регионов с рейтинговыми показателями «ниже среднего», как правило, и являются приоритетной целевой аудиторией политконсультантов: перепуганный полученной «плохой отметкой» губернатор ищет способы исправить ее, а самый надежный способ сделать это — договориться о взаимовыгодном сотрудничестве с группой товарищей, сочинившей опечаливший главу региона рейтинг.

Впрочем, «отличникам» рейтинговых конструкций также расслабляться не стоит. Стабильность их позитивных оценок в дальнейшем также напрямую зависит от того, поймут ли губернаторы правильно это «приглашение к танцу». Если не поймут, то рейтинг неумолимо покатится вниз.

Наконец, третьим направлением предвыборной активности российского политтехнологического сообщества является работа на повышение личных и корпоративных котировок. Здесь, судя по всему, приоритет отдается двум приемам.

Первый — максимально тиражируемые в традиционных СМИ и интернет-пространстве рассказы о славном прошлом. Этим сейчас довольно активно занялись известные и не очень политконсультанты и имиджмейкеры эпохи «лихих 90-х» и первой половины «нулевых», предлагая потенциальным заказчикам проверенный здравым смыслом девиз «Старый конь борозды не испортит».

Второй прием — создание и раскрутка рейтингов эффективности и успешности самих политконсультантов. Правда, здесь не обходится без курьезов. Согласно одному из таких рейтингов, например, мерилом профессиональной эффективности политтехнолога стало не количество проведенных успешных электоральных кампаний, а число упоминаний фамилии имиджмейкера (индекс цитируемости) в СМИ.

Ничего, кроме улыбки в том же рейтинге не вызывает не просто техническая замена на первом месте Владислава СУРКОВА на Вячеслава ВОЛОДИНА, но и полное исчезновение СУРКОВА из обоймы выдающихся российских политтехнологов. В итоге получается, что наивысшая эффективность российского политконсультанта определяется не личными талантами и профессиональными достижениями, а известным креслом на Старой площади.

Впрочем, в этой почти фрейдовской проговорке авторов рейтинга эффективности пиарщиков сокрыта глубокая истина. Абсолютным политическим технологом, консультантом и имиджмейкером в России была и остается власть, ее лучшие, а также не самые лучшие представители. А вот достойна ли она на самом деле занятия высших строчек в рейтинге политической эффективности, очевидно, покажут уже первые губернаторские выборы.

Вы можете оставить комментарий, или trackback с вашего сайта.

комментарии (2) к “ЯРМАРКА ТЩЕСЛАВИЯ НА РЫНКЕ ГУБЕРНАТОРСКИХ ВЫБОРОВ”

  1. pride:

    Андрюшу не включают в рейтинги. Он обиделся и решил всех разоблачить. Павлик Морозов ;)

  2. Приду:

    Да у него и без рейтингов все в порядке. всегда при дворе

Оставить комментарий

Вы должны войти в систему , чтобы оставить комментарий

Создание сайтов: Сайт недорого. Шаблоны сайтов